На основании анализа значений параметров, отображаемых на экране диагностики, иногда можно сделать вывод, что где-то должна быть утечка. Чаще всего это неверные значения, отображаемые на экране, могут быть вызваны «фальшивым» воздухом. Кроме того, во многих ситуациях утечки становятся очевидными только во время движения.
EGR и расходомер взаимозависимы
Однако, чтобы не теоретизировать слишком долго, мы приведем пример клапана EGR, взаимодействующего с дизельным двигателем. Прежде всего, эти клапаны быстро загрязняются и даже быстро заедают движущиеся части. Во-вторых, выход из строя этого клапана может свидетельствовать о выходе из строя расходомера. И наоборот, ошибка расходомера бросает тень на клапан рециркуляции выхлопных газов. Мы должны внимательно изучить эти два элемента из-за частых сбоев, а также из-за их тесного сотрудничества. Самый простой способ сделать такие тесты — посмотреть на показания сканера плюс … подключенный манометр. На холостом ходу после кратковременного увеличения оборотов отпустите акселератор. Мы можем видеть количество проходящего воздуха и положение клапана рециркуляции ОГ. Через некоторое время расходомер меняет свои показания, потому что часть выхлопных газов была включена в повторное сгорание. И теперь мы должны увидеть, что происходит с вакуумом. Нарушило ли открытие клапана так называемое системный вакуум, т.е. давление, приложенное к нескольким приемникам? Стрелка манометра случайно не вибрирует? Без этих наблюдений, основываясь на показаниях текущих значений, отображаемых на экране сканера, мы не сможем быстро найти неисправность. Мы все же должны помнить, что автомобильные контроллеры обладают довольно большой вычислительной мощностью, поэтому они без проблем распознают недостатки. Они изучают (адаптируют) незначительные повреждения, чтобы двигатель работал оптимально. Процесс адаптации — это своего рода «сокрытие» неисправностей.
Вакуумные клапаны
Следующий вопрос — это проблема создания различных вакуумных клапанов. Есть описание принципов работы, диаграммы характеристик и много другой практической информации. Также известно, что контроль постоянного напряжения вошел в историю. Напряжение возбуждения обычно прямоугольное. И это заставляет пользоваться осциллографом. Затем мы видим, когда контроллер и как он регулирует работу двигателя. Еще одно замечание. Часто забывают о влиянии температуры на все процессы. При осмотре машины в гараже температура двигателя практически одинакова. И все же некоторые процессы выполняются только при холодном двигателе (например, дополнительный впрыск воздуха в выпускной коллектор). Об этом тоже стоит помнить.
Важные датчики
Почему мы должны проверять и искать утечки, почему контроллер двигателя не может сделать это за нас и отправить соответствующую информацию на сканер? Потому что для этого потребуется несколько или даже дюжина датчиков давления. Эти датчики (датчики MAP) устанавливаются в критических точках, например во впускном коллекторе. Такой датчик установлен в большинстве автомобилей с турбонаддувом. Используются датчики давления выхлопных газов и другие подобные датчики, контролирующие давление в различных местах, влияющих на работу двигателя. Но «контролировать» всю машину для удобства диагноста невозможно. И поэтому у нас есть все более совершенные программы в контроллерах двигателей, анализирующие значения многих параметров, считываемых с датчиков. На основе этого анализа программа контроллера решает уведомить о возникновении ошибки. Есть определенные, определенные и определенные ошибки, например, оборванный кабель датчика. Вместо изменяющегося значения блок управления двигателем все время видит напряжение питания. В этом случае нашего мышления не требуется. Нам нужно проверить электропроводку к этому датчику, самому датчику или, возможно (но, конечно, очень редко) контроллеру двигателя.
Но обязательно нужно подумать (а прежде всего провести дополнительные исследования) на случай выдачи ошибки о неверных значениях того или иного параметра. Затем нам нужно поднять капот двигателя, посмотреть на электрическую схему, нарисовать схему вакуумной системы и проанализировать, на какие явления и на что они влияют. Конечно, лучший анализ — с подключенными датчиками. Тогда наше мышление становится «подкрепленным фактами».