Проведение правильной диагностики вашего автомобиля — главная задача любой автомастерской

авто Диагностика

Не только в нашей работе, но и во многих других областях, например, в медицине, самое важное — это диагностика, то есть поиск дефекта. И мы можем добиться этого, правильно измерив многие рабочие параметры. Правильно, то есть при этом мы включаем аналитическое мышление и у нас есть время подумать о числовых результатах измеренных значений. Мы также можем ответить на вопросы о том, что и что мы измеряем, какие ошибки мы можем сделать и какие неточности могут быть внесены измерительными приборами.

На практике мы знаем, что быстрое и хаотичное измерение, не задумываясь об измерительных приборах и результатах, обычно приводит к неправильным выводам и невозможности обнаружения неисправности. Вы должны анализировать каждое прочитанное значение и искать новые методы диагностики, то есть что и как мы можем измерить. Даже если мы работаем с таким простым измерительным прибором, как тестер диодов, мы должны обращать внимание, например, на интенсивность света диода. Если у нас разная интенсивность света, нам нужно включить вольтметр и очень внимательно проверить напряжение. Также важно, в какой точке мы измеряем напряжение.

Враг хорошей диагностики — догадки и рутина, то есть диагностика без измерения. Даже если мы заменим 100 расходомеров в данной модели автомобиля, в 101 случае, прежде чем заменять расходомер, мы должны провести измерения. Это, безусловно, займет очень мало времени, но в качестве награды диагноз будет основан на фактах, а это, в свою очередь, исключает возможность ошибки. Нет ничего хуже ненужных покупок или исправления ошибок после неправильно поставленного диагноза, бегства от взглядов и оценок клиента, разочарованного нашей работой.

Переходим к практике. Вот интересный пример — он может быть простым, но несколько механиков не приложили достаточно усилий, чтобы довести его до конца. Неисправность заключалась в том, что после включения дальнего света и последующего переключения на ближний свет в комбинированном приборе все еще горела синяя лампа дальнего света. Итак, несмотря на то, что был включен ближний свет фар, световой индикатор указывал на то, что дальний свет включен. В машине заменены выключатель света и подрулевой переключатель. Были проверены так называемые часы и модуль предохранителей, отвечающий за подачу напряжения на лампочки. Итак, мы начали искать неисправность. При тестировании диодным тестером кабеля, ведущего к индикаторам, появился плюс при включении дальнего света, а при выключении — масса. По крайней мере, так сообщил светодиодный индикатор, потому что светодиод на тестере мигал зеленым. Тестер диодов, подключенный к батарее, может выполнять дополнительное моделирование, выдавая положительный или отрицательный результат непосредственно от батареи. Поэтому, несмотря на информацию о том, что на этом белом проводе есть минус, мы дали дополнительный минус через щуп. И это был правильный подход к этой неисправности — фактически пропал индикатор дальнего света на дисплее.

Затем мы перешли в центр внимания. Мы включили дальний свет, а затем перешли на ближний свет. На часах еще горел светодиод светофора. Тестер показал массу на белом проводе. Благодаря этому, и здесь мы повторили ту же симуляцию, дав заземление на провод от светофора, и все вернулось в норму. Следующим шагом будет тщательная проверка потенциала на этом проводе. Поэтому подключили вольтметр, оказалось, что у нас больше двух вольт по отношению к весу машины. Значит, это был неправильный вес. Светодиодный тестер показал землю, но не был полностью ярким. На это можно было указать чуть раньше. Следовательно, необходимо определить, с какой стороны идет это напряжение, а затем точно определить место повреждения. Часто в такие моменты единственная возможность — перерезать кабель. Конечно, этого следует избегать, но когда мы не видим другого выхода, к сожалению, приходится действовать достаточно агрессивно и ломать электрический провод. В нашем случае мы обнаружили, что фара является источником этого небольшого напряжения, в результате чего загорается диод дальнего света на датчиках. Затем мы обнаружили, что кто-то заменил провод массы на провод дальнего света. Случай касался лампочки H4. Во многих случаях нет необходимости проверять напряжение с помощью вольтметра или форму сигнала на осциллографе, но бывают случаи, когда это необходимо. Это и есть хорошая диагностика, т. е. согласование средств измерений с конкретным случаем и правильные выводы.

Теперь рассмотрим разные случаи или, другими словами, разные типы сбоев при отсутствии связи с контроллером. Отсутствие связи с данным водителем не означает, что он поврежден. Причины этого явления можно разделить на следующие группы.

  1. Электропроводка
    Чаще всего повреждаются вилки и тонкие провода цифровой связи. Из-за миниатюризации вилок, а значит, и электрических разъемов, после нескольких лет эксплуатации автомобиля потеряет контакт в соединениях. Площадь контакта недостаточна для правильной проводки тока. В результате воздействия электрической дуги соединение деградирует или иным образом выгорает. Тонкие провода видны невооруженным глазом. Из-за некачественной изоляции провода ржавеют и перестают проводить электричество в открытых местах, подверженных воздействию воды и перепада температур. Шланги, спрятанные в трубопроводе, также повреждаются, например, из-за чрезмерного механического напряжения или частого изгиба.
  2. Помехи со стороны другого контроллера
    При объединении цифровых сетей используются различные топологии, например линейные, звездообразные или кольцевые топологии. Наиболее распространен смешанный метод, означающий зависимость передачи данных на другие контроллеры. Одним из наиболее распространенных в автомобилях является связь контроллера двигателя, зависящая от контроллера тормозной системы (ABS). Если взаимозависимый контроллер поврежден, связь с данным контроллером не может быть установлена. Следовательно, диагност должен уметь сосредоточиться на всей системе передачи данных, то есть на архитектуре цифровой сети.
  3. Повреждение контроллера
    Контроллер может правильно выполнять свои функции управления, но связь с ним не может быть установлена. Неисправность системы обмена данными в контроллере может быть самостоятельной неисправностью и не может повлиять на работу, для которой предназначен данный контроллер.
  4. Несоответствующий протокол передачи данных между нашим сканером и данным драйвером.
    Несмотря на то, что из списка выбрана правильная модель автомобиля и двигателя, связь с контроллером невозможна. Однако, выбрав другой движок, мы общаемся без проблем. Иногда также необходимо знать историю автомобиля, чтобы выбрать подходящие данные. Например, связь с Opel Frontera может оказаться невозможной после выбора Opel в сканере, при выборе марки Isuzu у нас есть полноценная связь. Второе — это загрузка в контроллер другой программы, примером которой может быть настройка или снятие иммобилайзера. Мы должны уметь быстро распознавать такие ситуации, чтобы не тратить время на ненужные поиски.

В этих случаях мы можем приступить к работе с самого простого, то есть с проверки проводки. Каждый шаг в нашей диагностике должен быть результатом анализа результатов измерений, которые мы сделали на предыдущем шаге. Мы следим за тем, чтобы путь к обнаружению неисправностей был как можно короче.

Оцените статью
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Авто Майл Ру
Добавить комментарий