Одного измерения деталей автомобиля слишком мало

авто Диагностика

Решение о замене дорогой детали требует подтверждения. Часто мы снова проводим замеры, чтобы убедиться в дефекте. Мы делаем это из-за страха за деньги? Кто заплатит за нашу ошибку? Или, может быть, мы делаем повторные измерения, потому что мы хорошие техники?

«Дополнительные измерения» — очень широкое понятие. Это относится к измерениям, выполняемым в другой рабочей среде, даже при другой температуре или во время дополнительных ударов. Например, мы проверяем работу генератора в холодном состоянии и повторно измеряем зарядные напряжения после того, как двигатель и, следовательно, генератор переменного тока прогреются.

Дополнительные измерения также проводятся для проведения тестов. Система работает нормально целый день, а следующий совсем не работает. Это тоже дополнительные измерения, но далекие по времени. Мы целый день работаем с двигателем без каких-либо помех, а на следующий день это вообще невозможно.

Еще одна категория дополнительных измерений — это использование второй меры. Есть ли у нас такой идеальный измеритель, что мы уверены, что его показания всегда верны? Даже измерительный провод, который вчера отлично выполнял свою функцию, сегодня может настолько ослабнуть в розетке, что на нем будет падение напряжения, что приведет к ошибочным измерениям. Вместо того, чтобы проверять свой любимый счетчик (хотя каждый счетчик следует проверять довольно часто), мы можем подключить второй мультиметр — когда указанные им значения совпадают, мы уверены, что измерения достоверны. В целом можно сказать, что одного измерения физических величин очень часто бывает недостаточно.

Методика измерения также касается способа, которым мы проводим измерения, точки, из которой мы проводим измерения, и времени их измерения. В более общем плане можно сказать, что речь идет о новом подходе к той же проблеме, о взгляде с другой точки зрения.

Во-первых, простой пример ремонта комбинации приборов, так называемых часов, на старом автомобиле. Одометр не работает, хотя скорость отображается правильно. Демонтируем часы, перепаяем точки пайки, заменяем электролитические конденсаторы и проверяем — то есть подключаем блок питания и сигнал от генератора на столе. Спидометр лежит на столе, и мы видим, что все работает исправно, есть показания скорости и «проштампованы» километры. Вот мы и монтируем его на машину, а потом оказывается, что скорость указана правильно, а одометр временно работает, а иногда ничего не происходит. Где мы ошиблись? Он заключался в том, что тестируемый спидометр лежал на столе в одном положении. После подключения к нему блока питания и сигнала от генератора его следует сдвинуть, повернуть, встряхнуть. Речь идет о проверке работы в различных условиях. А потом, в определенных конкретных положениях, он обязательно перестал бы работать. Из-за механического износа двигатель не может переключать режимы счетчика. Вам нужно использовать проставки и счетчик будет работать безупречно.

Другой пример — проверка работы электромагнитных клапанов контроля вакуума. Здесь тоже нельзя ограничиваться статическими измерениями. Сколько раз незначительные, на первый взгляд, незаметные течи появляются только при перемещении резиновых трубок? Также есть шанс, что мы заметим утечку или услышим звук, который приведет нас к месту повреждения. Это также пример взгляда с «другой точки зрения» — на повторяющиеся измерения, но с другой точки зрения.

Дело касается и самих пневмоклапанов. Это механические компоненты, которые могут застрять в любом положении. Пружинные элементы могут работать правильно в одном положении и некорректно в другом. Чтобы правильно управлять работой данного клапана, нам необходимо моделировать различные условия окружающей среды. Одна из основных неисправностей таких клапанов — это утечка. Не всегда появляется сразу. Иногда это занимает несколько минут, но может потребоваться и несколько часов, чтобы он испортился. В таких случаях достаточно одного измерения? Конечно нет.

Опытные механики прекрасно знают, что проверка элементов требует нескольких попыток, но с электроникой все может быть немного сложнее. Для механика детонация, возникающая в определенных системах при определенной скорости транспортного средства, является повседневным делом. Этот вопрос более дискуссионен среди электронщиков. Неопытные коллеги считают, что электроника либо работает, либо не работает. Нет ничего более плохого. Сама электроника тоже может время от времени давать сбои. Конечно, причиной поломки часто является механика. Это означает плохой контакт механических и паяных соединений. Влага создает новые пути прохождения тока и повреждает электронные компоненты. Все эти повреждения мы видим невооруженным глазом, а еще лучше под увеличительным стеклом.

В электронике мы также имеем дело с элементами, которые сломаны, а иногда и работают со сбоями. Таким образом выходит из строя даже такая «серьезная» интегральная схема, как процессор. Этот тип случая встречается, например, в кластерах индикаторов, так называемых часах. Иногда может помочь перепайка процессора, но во многих случаях его необходимо заменить.

На практике мы сталкиваемся с еще одним явлением. Обратившись за советом на форуме, согласно которому следует «прогнать» термовоздушный паяльник вокруг процессора или микроконтроллера, мы делаем это, возвращаем машину, и через несколько дней машина возвращается с тем же дефектом. Оказывается, мы исправили часы, но ненадолго. Откуда это взялось? Вождение горячим воздухом вызывает распайку и повторную пайку интегральной схемы. Но не только его — мы также улучшаем пайки соседних элементов. И поэтому мы случайно ремонтируем другую электронную схему. Лучше, если мы точно знаем, какие компоненты нужно перепаять. Мы можем получить такую ​​информацию в Интернете или исследовать ее самостоятельно. Один из способов — подключиться к машине и согнуть всю пластину во время работы. Затем мы заметим, когда это правильно, а когда нет. Это позволит нам точно определить повреждения. Конечно, это лишь один из множества способов.

Оцените статью
( Пока оценок нет )
Авто Майл Ру
Добавить комментарий