С помощью химического средства мы можем вымывать загрязнения в труднодоступных местах. Имея в своем распоряжении длинный шланг, мы можем даже вставить его под дроссельную заслонку, чтобы смыть грязь без трудоемкой разборки. После удаления слоев грязи пора подключить сканер, чтобы уведомить контроллер двигателя об этих физических изменениях. Ведь теперь у нас другие сечения воздушного потока, другой шаг перемещаемых механизмов и многое изменилось, влияя на работу управления двигателем.
Итак, мы должны попрощаться со старыми изученными данными (называемыми картами) и заставить контроллер двигателя учиться с нуля. Здесь мы говорим о так называемых начальных настройках или регулировках. Непременно следует помнить, что после промывки дроссельной заслонки или замены расходомера, мы не всегда будем думать об этом при замене треснувших резиновых шлангов или клапанов PCV. Мы думаем, что проделали хорошую работу, воссоздав исходное состояние потока воздуха и выхлопных газов, и в качестве награды получили еще худшее управление на холостом ходу (например, слишком высокие обороты). Всегда нужно помнить, что программирование в автомобилях настолько развито, что почти всегда после механического ремонта приходится идти на IT-коррекцию. Контроллер узнал определенные значения параметров и адаптировался к текущему техническому состоянию оборудования двигателя. Наш праведный ремонт привел к физическим изменениям, и поэтому обучение нужно начинать заново. Прежде чем мы предпримем какие-либо действия по исправлению, мы обычно подключаем сканер и читаем сохраненные ошибки. Опытные специалисты знают, что индикация ошибок PO102 и P0103, связанных с неверными значениями, считанными с расходомера, указывает на недомогание в тракте всасывания воздуха во впускном коллекторе. Самая простая и частая неисправность — утечка. И на этом этапе практически никто не анализирует, связана ли ошибка с слишком низким или слишком большим расходом воздуха. Но интересен подход людей, которые не действуют рутинно, но внимательно рассматривают каждую ошибку.
P0102 связан со слишком низким сигналом от расходомера. Если в автомобиле установлен датчик давления во впускном коллекторе, то у нас будет ошибка P0107. Логично, что либо датчик на самом деле обманывает, он поврежден или загрязнен, либо у нас есть явная утечка в тракте подачи воздуха. Под этой концепцией утечки в тракте подачи воздуха мы подразумеваем не только буквальную связь с окружающим воздухом, но и открытые, поврежденные электромагнитные и механические клапаны, участвующие в регулировании количества воздуха. Одна из самых частых поломок этих клапанов — клапан рециркуляции выхлопных газов. Если движущаяся часть этого элемента сильно загрязнена или пружины потеряли свои свойства, часто бывает так, что он все время открыт. Обратите внимание, что не все системы рециркуляции ОГ оснащены потенциометрами, которые сообщают блоку управления двигателем их положение. Клапан может быть открыт, и контроллер может этого не знать. В этом случае контроллер двигателя выдаст ошибку расходомера (MAF) или ошибку датчика вакуума (MAP). Следовательно, ошибки датчика нагрузки, такого как расходомер и датчик давления, тесно связаны с клапаном рециркуляции выхлопных газов.
В свою очередь, вторая ошибка P0103 (и эквивалент для датчика давления P0108) относится к ситуации, когда контроллер двигателя оценивает, что датчик нагрузки выдает слишком высокое значение. Бывают случаи, когда клапан рециркуляции ОГ открывается слишком мало. При определенных оборотах двигателя и открытии клапана рециркуляции отработавших газов контроллер ожидает, что определенное количество воздуха будет всасываться двигателем, а определенное количество выхлопного газа будет впрыскиваться через клапан рециркуляции отработавших газов. Если этих выхлопных газов недостаточно, двигатель, создающий вакуум, заберет больше воздуха из окружающей среды, и, таким образом, расходомер будет показывать более высокое напряжение. Отсюда ошибка слишком высокого значения датчика нагрузки. Все соединения воздуховодов выполнены из гибких резиновых шлангов. Особенно это касается так называемых локтей.
Здесь чаще всего возникают трещины. Вибрация двигателя (особенно дизельного) вскрывает такие места, как правило, почти незаметно. Поэтому очень важно провести тест касания и перемещения всех воздухораспределительных труб во время ремонта. Здесь также большое значение имеет температура, так как она может разрушить многие соединения. При поднятом капоте окружающий воздух не станет таким горячим, как при движении. Следовательно, такие исследования требуют усердия и терпения. В профилактических целях также стоит снять некоторые трубки и проверить чистоту внутри труб. Движущийся мусор мешает правильному течению. Общие ошибки, выдаваемые контроллером двигателя и относящиеся к обсуждаемым вопросам, представляют собой общую ошибку P0100 о неисправности в цепи расходомера (эквивалент для MAP — P0105). Неисправность также может быть обнаружена и сохранена как ошибка P0101 (эквивалент MAP — P0106), т. Е. Сигнал датчика находится вне допустимого диапазона. Еще одной причиной ошибок такого типа может быть повреждение не только воздухозаборника, но и выхода выхлопа. Неисправный каталитический нейтрализатор или даже поврежденный глушитель могут препятствовать свободному выходу газов наружу. Если мы подозреваем такое подозрение, проще всего и, наверное, быстрее всего открутить кислородный зонд и установить манометр и проверить проходимость выхлопной системы. Выхлопные газы должны выходить свободно. Появление давления говорит о том, что система заблокирована от выпускного коллектора до последнего глушителя. Воздух должен беспрепятственно поступать в двигатель и выходить наружу.