Тепловизионная камера, недавно представленная на рынке, была разработана специально для автомобильной промышленности.
Устройство использует инфракрасную технологию для визуализации детального распределения температуры любого объекта. Он может показывать тепло, вызванное трением, электрическим сопротивлением, изменениями давления и другими физическими факторами. Можно визуализировать горячие и холодные участки элементов и узлов автомобиля, легко определить как исправные, так и поврежденные компоненты, благодаря чему диагностика и ремонт могут быть выполнены намного быстрее и, что немаловажно, более эффективно.
Тепловизионная камера имеет базу данных готовых примеров, управляемых тестов и эталонных изображений, которые помогут вам интерпретировать результаты. Благодаря возможности делать и сохранять фотографии, вы также можете легко создавать собственные базы данных и представлять заказчику убедительное обоснование выполненного ремонта.
Камеру можно использовать, среди прочего, для проверки работы трансмиссия (включая охлаждение) и выхлопные системы, компоненты кузова и электрическая система, компоненты шасси и тормозной системы, а также кондиционирование воздуха и отопление.
Осечка — одна из наиболее распространенных проблем. Правильная диагностика причины может быть хлопотной и трудоемкой, но благодаря камере это сделать намного проще. Таким образом, мы можем увидеть правильно функционирующих катушек свечей зажигания и поврежденной катушки на первом цилиндре.
Проверить и диагностировать работу отдельных цилиндров можно, наблюдая за распределением температуры на выпускном коллекторе.
Камера также поможет проверить правильность работы движущихся частей. Если они защелкнутся, они будут двигаться с повышенным трением, и, следовательно, будет выделяться больше тепла. Благодаря камере такая диагностика может быть сделана в короткие сроки, без разборки деталей или — сделав и сохранив фотографию — предоставив заказчику документацию, обосновывающую ремонт.
Диагностическая тепловизионная камера также может использоваться для проверки правильности работы электрических систем. Для многих механиков это сложно, потому что это требует способности интерпретировать измерения электрических величин, а также требует много времени. Камера позволит вам быстро и просто выполнить эту диагностику. Если данный приемник потребляет больше электроэнергии, он вырабатывает больше тепла, и наоборот — меньше электричества, меньше тепла.
Интересный пример использования тепловизионной камеры для диагностики электрических систем: довольно распространенная проблема, особенно в старых автомобилях, — это когда «что-то» разряжает аккумулятор. Выяснение того, какой из приемников получает электричество, может занять много времени, поэтому многие ремонтные мастерские даже не пытаются его отремонтировать. Используя возможности камеры, проверка заняла буквально минуту — достаточно было обойти машину. Выяснилось, что замок крышки багажника был теплым, закороченным и все время потреблял электроэнергию.
Во время одной из презентаций работы камеры в мастерской слесарь выяснил причину неработающего нагрева. Раньше он даже не знал, доходит ли тепло до нагревателя, и благодаря камере сразу увидел, что оба шланга, проходящие через перегородку, теплые и имеют одинаковую температуру, т.е. в машине были заклинившие створки в отопителе.
Интересным, особенно в наши дни, примером использования устройства является возможность очень быстро проверить, оборудован ли автомобиль исправным катализатором или фильтром DPF.
Благодаря камере вы даже можете проверить правильность геометрии в автомобиле — если она правильная, и если давление в шине правильное, распределение температуры будет одинаковым по всей ширине протектора шины. Однако при неправильной настройке геометрии одна сторона шины будет иметь более высокую температуру.
Таким образом, диагностические возможности тепловизора практически безграничны, они зависят только от изобретательности, знаний или даже фантазии пользователя.