Все изнашивается, датчики тоже! Ценный совет для механиков

авто Диагностика

Большинство из нас начинает работать с автомобилем с подключения диагностического сканера. Только после этого включаем счетчики: мультиметры, манометры и другие. Диагностический прибор либо работает, либо нет, в то время как другие датчики могут быть неправильными (по ряду причин), которые вы можете не заметить.

Манометр изнашивается и не всегда показывает истинное давление топлива или воздуха; вольтметр, который является неотъемлемой частью тестера аккумулятора, занижает значения и тому подобное. Обычно мы узнаем об отказе измерительных приборов после очередной неправильной диагностики или от клиента, который пошел в другую мастерскую, где были измерены те же параметры, но с другим прибором. Недавно у меня случилась неудача с тестером эффективности батареи. После подключения к исправной машине он показал напряжение зарядки около 14 В. При включении нагрузки напряжение упало до 13,5 В, а при выключенном двигателе, т.е. без работающего генератора, падение было намного больше, до 9 В.

Вначале решили заменить аккумулятор, оказалось, что новый точно такой же. Таким образом, мы сделали несколько ошибок, прежде чем поняли, что у нас неисправный вольтметр. И это касается многих устройств, которые начинают нас обмануть после многих лет безупречной работы. Решением этих проблем является периодический осмотр с подключением еще одного счетчика. Параллельное подключение второго вольтметра (конечно, время от времени) предотвратило бы такие неприятные неприятности. В любом случае, корпус вольтметра — лишь один из многих, которые мы видели в мастерской, которая существует уже 30 лет. Еще у нас была неприятность с очень дорогим манометром от известной компании, который показывал слишком низкое давление топлива. К сожалению, все ломается и по прошествии многих лет нужно уделять больше внимания периодическим проверкам, сравнивая их показания с показаниями других устройств.

Фантастические измерения

Описанные случаи относятся к естественному процессу износа счетчиков, и советом по этому поводу является их периодическая легализация. Но есть еще один, не менее важный вопрос, а именно состояние так называемых связей. В приборах для измерения напряжения и тока измерительные провода и наконечники подключаются. На практике, если бы пришлось проверять большинство автомастерских, было бы трудно найти такую, в которой эти важные элементы можно было бы реально измерить. Порванные кабели, спаянные иглы и английские булавки, заклеенные самоклеящимися лентами, — это лишь несколько очень мягких терминов для изображения инструментов, по показаниям которых можно определить неисправности в автомобиле. И на такое устройство, с разбитым стеклом, приклеенным с каждой стороны (после нескольких падений на бетонный пол), пристально смотрит электрик, который верит в числа, показанные на экране. Некоторые даже таким «чудом» считывают сопротивление в несколько Ом, конечно между линиями, потому что показания крайне нестабильны.

Класс точности

Другой вопрос — использование счетчиков, точнее — понимание класса точности. Давным-давно, в эпоху стрелочных датчиков, учили, что наиболее точные показания датчика получаются тогда, когда указатель находится примерно посередине шкалы. В свою очередь, наибольшая погрешность наблюдается в начале и конце шкалы.

Сегодня, когда все цифровое и автоматизированное, метрологи говорят, что качественный счетчик нужно разделить на диапазоны измеряемой величины. Это означает, что должен быть отдельный диапазон для измерения низкого сопротивления (порядка нескольких и нескольких сотен Ом) и высокого сопротивления (сопротивление, выраженное в киломах). То же самое касается других величин, например тока. Если мы измеряем очень малые токи, например, потребление тока автомобилем с закрытой дверью, мы имеем дело с токами порядка нескольких ампер. В свою очередь стартер может потреблять сто, а то и несколько сотен ампер. Если амперметр установлен на 20А, проверка потребляемого тока небольшого реле будет очень неточной.

И это касается всех других измерений, вы должны обращать внимание на то, что измеряется, какой диапазон установлен и … сколько стоит наше измерительное оборудование.

Серьезное оборудование

Мультиметр в кармане любого профессионала, а также в шкафах, которые используются от случая к случаю. Таким образом, мы можем отличить хорошие инструменты от дешевых. Хотя эти дешевые мультиметры вовсе не бесполезны, так как мы можем использовать их для первичной диагностики. Как и в тестере диодов, напряжение есть или нет. Конечно, во многих случаях, назовем это повседневным, он выполнит свою задачу, но когда мы действительно хотим что-то измерить, и от этих измерений будет зависеть, покупаем ли мы детали за большие деньги, мы должны залезть в шкаф и взять из «настоящих» инструментов

Преодолеем страх и познакомимся с электроникой

Если мы посмотрим на самые распространенные отказы в электронике, мы увидим, что они касаются очень простых вопросов, с которыми должен иметь дело почти каждый. Это, например, так называемая пайка. Электронные компоненты припаяны к плате. В результате ударов автомобиля, старения и возникновения химических изменений в местах пайки эти соединения сопротивляются протекающему току или вообще перестают его проводить. А потом их нужно воссоздать. Лучше всего взять старую банку с помощью вакуумного пистолета и перепаять ее.

Был один случай, когда в ремонте была серия автомобилей Volvo 40 и 50 с плохо работающими системами кондиционирования и отопления. В одном не было возможности установить постоянную температуру, в другом не двигалась одна из воздушных заслонок. Еще в одном случае произошла ошибка небольшого вентилятора, установленного на главном датчике внутренней температуры кабины. Прежде чем решиться на замену, механики посмотрели на главную панель кондиционера. Под микроскопом паяные соединения выглядели ужасно. Чтобы не покупать лишние запчасти, они реконструировали все соединения. Это заняло много времени, но вся система заработала нормально. И вот механики починили несколько машин из этой серии. Только в одном случае пришлось заменить привод заслонки (привод после замены нужно программировать сканером).

Если они пойдут через пайку, следующим шагом будет идентификация элементов и их замена, а следующим шагом будет программирование. Даже если механики не займутся программированием, они все равно исправили множество случаев, вместо того, чтобы отправлять клиентов в другие мастерские. Еще одно — нужен действительно качественный паяльник и присос. Стоимость их покупки наверняка быстро окупится.

Оцените статью
( Пока оценок нет )
Авто Майл Ру
Добавить комментарий