Это явление нежелательно с точки зрения работы двигателя, но полное его устранение невозможно. Это связано с составом современного топлива, характером физико-химических процессов, происходящих в процессе сгорания, но это еще не все. Наиболее подверженным отложению нагара является система цилиндр-поршень. Каковы причины образования отложений, можно ли как-то минимизировать это явление?
Проблема нагара касается практически всех типов двигателей, и его образование является следствием неидеального сгорания топливовоздушной смеси. Непосредственная причина в том, что моторное масло смешивается с топливом. В камере сгорания осаждается нагар, который является продуктом спекания моторного масла и полутвердых веществ, полученных из топлива. В двигателях с искровым зажиганием химические соединения, присутствующие в топливе, также способствуют образованию углеродных отложений, которые предназначены для уменьшения явления детонационного сгорания.
Стиль вождения водителя важен в контексте образования нагара в двигателе. Ни одна из крайностей не является хорошей — езда на низких или только на высоких оборотах и движение только на короткие расстояния увеличивает риск накопления углерода в двигателе. Последнее также влияет на свечи зажигания, которые не достигают температуры самоочистки (около 450 ° C) в течение длительного времени. Турбокомпрессоры, с другой стороны, поощряют езду на низких оборотах, что позволяет эффективно ездить в диапазоне 1200-1500 об / мин, что, к сожалению, способствует образованию нагара. Этот эффект можно свести к минимуму, изменив стиль вождения и используя масла высочайшего качества.
Другая техническая причина — отсутствие обновления программного обеспечения на главном компьютере, который отвечает за определение правильного соотношения топливо / воздух. В этом контексте также стоит упомянуть непрофессиональную настройку, то есть изменение «топливной карты», что может привести к нарушению пропорций и, как следствие, чрезмерно богатой смеси топлива и воздуха. Лямбда-зонд также играет важную роль, поскольку он измеряет количество кислорода в выхлопных газах. Датчик напрямую связан с ЭБУ, который регулирует количество впрыскиваемого бензина в соответствии с потреблением воздуха. Его дефект может исказить измерение параметров измеряемых выхлопных газов.
Неисправные элементы системы зажигания (катушки, свечи зажигания) и, например, цепь привода ГРМ также ответственны за образование нагара. Если его растянуть, фазы синхронизации могут сместиться, и, как следствие, это нарушит процесс сгорания. Поэтому технических причин может быть много, поэтому двигатель необходимо регулярно обслуживать. Даже в случае с новыми автомобилями нельзя ограничиваться простой заменой масла и фильтров. Только всесторонняя и регулярная проверка может свести к минимуму риск накопления углерода и последующих неисправностей.
Места, особенно подверженным отложению нагара, являются: клапаны двигателя, впускной и выпускной коллекторы, система изменяемой геометрии турбонагнетателя (так называемые «рулевые колеса»), вихревые заслонки в дизельных двигателях, днище поршней, гильзы цилиндров двигателя, катализатор, DPF. фильтр, клапан рециркуляции ОГ и поршневые кольца. Бензиновые двигатели с непосредственным впрыском топлива особенно уязвимы. Подавая топливо непосредственно в камеру сгорания, топливо не омывает впускные клапаны, что увеличивает риск образования нагара. В конечном итоге это может привести к нарушению соотношения топливовоздушной смеси, поскольку в камеру сгорания не будет подаваться нужное количество воздуха. Компьютер, конечно, может принять это во внимание, управляя соотношением топливо-воздух для обеспечения надлежащего сгорания, но только до определенной степени.
Как уже упоминалось, топливо также необходимо для накопления нагара в двигателе. Помимо изменения стиля вождения на лучший, т.е. периодического использования высоких оборотов двигателя, регулярной замены масла и ухода за общепринятым техническим состоянием двигателя, чтобы свести к минимуму риск образования нагара, следует использовать топливо от проверенных производителей. использоваться. В этом отношении рынок предлагает множество возможностей.
Топливо хорошего качества позволяет очистить систему впуска, форсунки и поршневую систему от отложений. В результате он будет лучше распыляться и смешиваться с воздухом. Однако стоит помнить, что не менее важен стиль вождения водителя, и ему следует избегать крайностей. Тогда процесс сгорания будет более эффективным и «здоровым» для привода.