Односортные моторные масла ушли в прошлое. В противном случае автосервисы оказались бы в осаде с первым снегом не только из-за замены шин, но и из-за необходимости замены моторного масла на зиму. Производители автомобилей теперь рекомендуют менять моторное масло через определенное количество километров или не реже одного раза в год. Означает ли рекомендованное «раз в год», что его всегда стоит менять перед зимой?
Гарантия легкого старта и безопасного вождения зимой — так рекламировали производители масел в 1930-х годах. Масло, которое тогда предлагалось водителям, было моносортным маслом, поэтому его пришлось заменить со сменой сезона. Как вы можете прочитать в автомобильных архивах, это масло было специально адаптировано к чрезвычайно тяжелым условиям эксплуатации двигателя зимой. Его преимущество перед конкурентами состояло в том, что, несмотря на зимнюю спецификацию, он должен был идеально защищать горячий двигатель. Полная защита даже при температуре 400 по Фаренгейту (около 200 ° C), сообщали газеты Нью-Йорка в 1933 году. Сегодня моторные масла, используемые в спортивных двигателях, должны выдерживать температуру до 300 ° C — такое же условие, как масла в командных автомобилях Vodafone McLaren Mercedes. Выбор моторного масла подходящего качества существенно влияет на работу автомобиля зимой. В этом отношении синтетические масла однозначно выигрывают у полусинтетических и минеральных масел. Для последних двух замена масла перед зимой может быть мудрым решением. Моторное масло теряет свои параметры с каждым километром пути. Он подвергается воздействию высоких температур и окисляется. В результате меняются физико-химические свойства. Это касается, в том числе, низкотемпературных свойств, которые определяют бесперебойную работу нашего автомобиля зимой. В случае синтетических масел эти изменения происходят медленнее, и масло дольше сохраняет свою эффективность.
Прежде чем моторное масло попадет на полки магазинов, оно проходит испытания в лабораториях и на испытательных стендах, например, в низкотемпературных камерах. Это позволяет оценить производительность двигателя и эффективность масла при запуске из холодного состояния и после того, как автомобиль находился в очень холодных условиях в течение многих часов.
Означает ли потемнение масла потерю его свойств?
Оценка пригодности моторного масла сопровождается как минимум двумя мифами. Во-первых, если ваше моторное масло потемнеет, пора подумать о замене. Второй миф, распространенный среди водителей, заключается в том, что моторное масло в неиспользованном автомобиле не стареет. К сожалению, доступ воздуха (кислорода) и конденсация водяного пара существенно изменяют свойства масла, остающегося в неработающем двигателе.
На самом деле масла меняют свой цвет через несколько десятков километров после замены. Это происходит из-за примесей, которые не были удалены старым маслом, и из-за примесей в процессе сгорания.
Почему выбирают синтетическое масло?
Если это позволяют рекомендации производителя транспортного средства, стоит использовать синтетические масла, которые лучше всего защитят двигатель зимой. Современные синтетические масла быстро достигают головки поршня, крайних подшипников шатуна и других удаленных точек смазки при запуске автомобиля. Синтетическое масло — безусловный лидер, а его конкурент — минеральное масло, при низких температурах ему требуется даже несколько секунд для защиты всех узлов двигателя. Для сравнения, синтетическое масло достигает всех точек смазки при чрезвычайно низких температурах всего за несколько секунд. Недостаточная смазка может вызвать серьезные повреждения, которые не всегда видны сразу, но со временем проявляются в виде, например, чрезмерного расхода моторного масла, низкого давления сжатия и потери мощности двигателя. Без потока масла трение металла о металл в подшипниках может привести к повреждению двигателя при запуске. Сохранение текучести масла при низких температурах облегчает запуск двигателя и позволяет лучше отводить тепло. Поэтому, если мы заботимся о хорошей защите двигателя зимой, стоит использовать синтетические масла и, прежде всего, соблюдать рекомендуемые сервисные замены. Таким образом, мы будем уверены, что масло сохранит свои свойства, что особенно важно в сложных условиях эксплуатации.