Моторные масла и рабочие жидкости на зимний сезон

авто Топливо и масло

Масла класса качества ACEA A3 / B4 обеспечивают лучшую защиту для всех двигателей, хотя выбор производителя мы сделали в зависимости от предпочтений водителя. Масла этого класса качества защищают как бензиновые, так и дизельные двигатели и могут использоваться для них в т.н. заправки.

Однако какие масла использовать, если в качестве топлива используется сжиженный нефтяной газ или — что все еще очень редко — сжатый природный газ — КПГ? Не существует стандартов, рекомендующих использовать специальные масла для сжиженного нефтяного газа. Однако следует помнить, что у нас в машине по-прежнему стоит бензиновый двигатель, для которого требуется масло того качества, которое рекомендовано производителем — мы меняем только топливо на альтернативное топливо. Вы должны знать, что при установке газовой установки мы должны «обмануть» компьютер двигателя, чтобы ему казалось, что он все еще работает на газе, даже если мы впрыскиваем газ. Современные установки с охлаждением стержней клапана путем нагнетания через них сжиженного газа делают это практически идеально. К сожалению, нельзя забывать, что сжиженный нефтяной газ горит намного выше температуры бензина. Это вызывает гораздо более высокие термические нагрузки, которые влияют на масло, свечи и другие компоненты двигателя. Высокая температура может ускорить термическое разложение масла и содержащихся в нем присадок и вызвать его потери из-за более быстрого испарения. К счастью, при движении по городу мы не замечаем серьезных потерь масла (однако, возможно, при движении по более длинным маршрутам), а высокое качество большинства используемых масел обеспечивает их долговечность и адекватную защиту двигателей. Внутри двигателей, работающих на компримированном природном газе, преобладают даже более высокие температуры, что вынуждает использовать малозольные масла с низким содержанием присадок, отвечающие стандартам производителей двигателей, специально разработанным для них. Высокие температуры, возникающие во все более и более «урезанных» бензиновых или дизельных двигателях и при сгорании газообразного топлива, дают нам четкий ответ на вопрос, который часто задают водители, допустимо ли использовать различные «улучшающие» присадки к моторным маслам? В этом случае ответ однозначный — нет!

Вы должны знать, что нефтяные компании или специализированные компании, производящие обогащающие присадки, имеют деньги на исследования и возможность тестирования известных или еще неизвестных ингредиентов, определяя их наиболее подходящие пропорции в рецептуре масла. Как вы знаете, некоторые ингредиенты должны быть сбалансированы, потому что они действуют антагонистически (уменьшая положительные эффекты друг друга). Исследования новых масел проводятся по запросу производителей двигателей, которым есть что сказать в этом случае, потому что практически только они при создании двигателя знают, какие элементы будут в нем и как они будут работать вместе. Созданный состав обеспечивает надлежащую защиту компонентов двигателя при типичной эксплуатации на протяжении всего периода между заменами. Добавление чего-либо к современным рецептурам синтетических малозольных масел, используемых сегодня, может дать только отрицательный эффект. Состав современных малозольных упаковок, обеспечивающих надлежащее содержание фосфора и серы, а также уровень сульфатной золы в соответствии со стандартом, является строгим секретом. Добавление имеющихся на рынке добавок по старым технологиям должно привести к неприятным последствиям (например, необратимому засорению сажевых фильтров).

Пользователи давно обнаружили, что чудодейственные частицы при добавлении присадок чаще всего попадают в масляный фильтр или хонингование цилиндра уплотнения или в полости на поверхности поршневых колец, что ухудшает условия работы двигателя.
Поэтому в автомобильной промышленности не нужны специальные присадки к моторным маслам, и единственная действительно полезная присадка — это депрессанты (которые я лично использую в своей машине), добавляемые к дизельному топливу зимой.

Дизельные масла делятся на летние, переходные и зимние. В случае зимнего масла температура «блокировки холодного фильтра» составляет -20 C. Ни один нефтеперерабатывающий завод не несет ответственности за поведение масла ниже этой температуры.

Чтобы избежать засорения топливной системы двигателя парафином, единственный совет — прислушиваться к прогнозу погоды в зимние месяцы. Если прогнозируются очень низкие температуры, необходимо заранее добавить соответствующее количество депрессора в дизельное топливо в баке (чаще всего это добавка 1 см3 депрессора на 1 литр дизельного топлива). Затем необходимо запустить двигатель, чтобы вещество хорошо перемешалось в баке и впиталось вместе с маслом в магистрали, топливный фильтр и ТНВД. Если двигатель не запускается, эффект будет таким же, как если бы в топливо ничего не было добавлено, поскольку парафин заблокирует топливный фильтр и насос. Доступные на рынке депрессанты сделают возможным

Они прогоняют примерно до — 40 ° C. Предельная температура для биодизеля, используемого в качестве топлива некоторыми пользователями, составляет -10 ° C, и я не слышал о депрессантах для этого типа топлива. Механики, которые советуют водителям использовать правильные рабочие жидкости в двигателе, часто обнаруживают, что система охлаждения залита водой по экономическим причинам, а в бачках омывателя ветрового стекла есть вода с несколькими каплями зеленой жидкости в качестве моющего средства. В начале зимы это представляет большой риск, поскольку внезапное падение температуры ниже 0 ° C может вызвать взрыв системы из-за образования льда (большего объема, чем замерзающая вода).

В этом случае немедленно замените ее жидкостью, позволяющей двигателю работать в зимних условиях. Система охлаждения заполнена радиаторной жидкостью, допускающей работу при температуре до — 37 ° C, в готовом виде или в виде концентрата. В случае более раннего использования воды невозможно полностью опорожнить систему охлаждения, а неизвестное количество оставшейся воды мешает нам долить уже готовую жидкость в радиаторы. К счастью, умелые механики нашли выход. Они знают, что подходящую жидкость (для работы при температурах до -37 ° C) можно получить, смешав концентрат с водой в соотношении 1: 1. Найдя мощность системы охлаждения в сервисной книжке автомобиля, заливают половину этого количества концентрата и доливают в систему воду до нужного уровня. Это гарантирует бесперебойную работу системы и спокойствие экономного водителя в течение всей зимы. В случае с омывающей жидкостью таких проблем нет, при условии, что вы не пожалеете несколько злотых за 4-литровую емкость. Напоследок хочу обратить внимание на очень важную проблему замены шин на зимние. Многие водители считают, что в этом нет необходимости и достаточно использовать всесезонные шины.

По собственному опыту знаю, что зимние шины значительно сокращают тормозной путь и избавляют меня от множества ухабов при зимней езде по городу. Это связано с особыми свойствами смеси, используемой при производстве зимних шин. В летних шинах парафиновые масла используются для приготовления смеси резины с другими ингредиентами. Шина из такой смеси деформируется при торможении, но очень быстро возвращается к исходной форме. Когда температура окружающей среды опускается ниже 7 ° C, это восстановление очень длительное (что определяется так называемым гистерезисом шины). Похожий (но более экстремальный) эффект могли наблюдать покупатели дешевой обуви в супермаркетах, когда после короткой прогулки при минусовых температурах подошва обуви трескалась, и обувь можно было только выбросить. Проще говоря, используемые парафиновые масла имели слишком высокую вязкость внутри смеси и вызывали плохие эластичные свойства при низких температурах.

Жидкие нафтеновые масла, используемые в зимних шинах для очень низких температур, обеспечивали не только отличную растворимость смеси, но также низкую внутреннюю вязкость, отличный гистерезис (т.е. возвращение к исходной форме) и возможность эффективного торможения на гораздо более коротком расстоянии. .

Подводя итоги, можно сказать, что соблюдение приведенных выше правил и использование правильных рабочих жидкостей обеспечит безотказное вождение независимо от суровых условий окружающей среды.

Оцените статью
( Пока оценок нет )
Авто Майл Ру
Добавить комментарий