Ниже мы представляем основы диагностики и восстановления генератора. Специалисты советуют, здесь цитата — «не обманывайте себя новыми деталями или бессмысленно работать с использованными деталями».
Для профессиональной диагностики генераторов полезна более или менее продвинутая тестовая таблица, которую можно дополнить адаптером, позволяющим проверять современные устройства, взаимодействующие с контроллерами. Отдельные элементы генератора после его разборки можно проверить с помощью специальных тестеров. Очень полезный инструмент — это также диагностик и осциллограф.
Ремонт
Восстановление работоспособности / исправности генератора заключается в замене или регенерации его компонентов, выбор правильной технологии ремонта зависит от:
- Технические возможности мастерской
- Знание сотрудников
- Наличие запчастей
- Аспекты прибыльности
Съемные элементы
Компонентами генератора, которые в соответствии с технологией ремонта можно регенерировать или заменять новыми, являются:
- Ротор и статор (замена или регенерация методом перемотки)
- Выпрямительный блок (замена или регенерация заменой поврежденных диодов)
- Покрытия (с помощью сварки или склеивания)
- Винтовые соединения (замена или исправление резьбы)
- Муфты генератора (замена пружин или подшипников)
Не рекомендуется сваривать кожухи из алюминиевых сплавов (при таком способе возникают напряжения и трещины).
Элементы не заменяемые
Компоненты генератора, которые по технологии НЕ ремонтируются, а только заменяются:
- Подшипники, подшипники
- Кисти
- Регулятор напряжения
- Шкив
- Корпус из алюминиевых сплавов
- Пластины выпрямителя (для повреждения сломанной / сгоревшей дорожки)
Конечно, альтернативой с точки зрения прибыльности является покупка нового агрегата.
Однако следует помнить, что рынок наводнен целым рядом новых и дешевых генераторов, производимых, правда, без каких-либо технологических режимов, что, несмотря на более низкую цену, не может быть реальной альтернативой хорошо регенерированному агрегату на фирменном рынке. название частей.
Ключевой выбор деталей
Еще один элемент эффективного ремонта — правильный подбор запчастей. Однако его принципы и критерии до недавнего времени считались секретными знаниями, доступными лишь немногим.
Однако нужно иметь в виду очень простую истину: «Электричество обмануть невозможно».
На практике это означает, что использование самых дешевых на рынке запчастей (и целых узлов), массово импортируемых с Дальнего Востока, без какого-либо контроля качества может привести к дальнейшим повреждениям и, прежде всего, к обездвижению автомобиля. С одной стороны, это широко известно, и риск выхода из строя всего узла и, наконец, транспортного средства за несколько или десяток злотых очевидной экономии на деталях неизвестного происхождения не имеет никакого смысла — тем не менее, ожидание самого низкого цена может быть очень частой.
И так же, как массовые потребительские товары с гораздо более низким качеством изготовления, в лучшем случае могут обеспечить в лучшем случае более низкие стандарты использования, что для многих пользователей может быть приемлемым, в электрических устройствах нет места для таких компромиссов, потому что нет электричество низкого качества.