Шкивы генератора с обгонной муфтой становятся все более популярными на новых моделях легковых и легких коммерческих автомобилей из-за повышенной нагрузки на генератор. В отличие от традиционных цельнолитых шкивов, они отсоединяют генератор от генератора при падении оборотов двигателя и поглощают возникающие вибрации.
Есть два типа: обгонная муфта (OWC) и обгонной шкив (OAD). Хотя использование OWC и OAD предназначено для решения одной и той же проблемы, они существенно различаются по режиму работы. Муфты OWC свободно вращаются в одном направлении и сразу блокируются в противоположном направлении; Обгонной шкив (OAD) свободно вращается в одном направлении и допускает небольшой угол поворота в противоположном направлении.
Шкивы генератора переменного тока не работают вечно, и механики будут заменять их все чаще и чаще. Поскольку типы шкивов генератора не являются взаимозаменяемыми, следует использовать тот тип, которым установлен данный автомобиль на заводе. Поэтому, если требуется постоянный шкив, OWC или OAD, установите соответствующую деталь. Кроме того, для сборки и разборки этих колес необходимы соответствующие инструменты.
Также, когда обгонной шкив генератора достигает конца срока службы, рекомендуеться заменять все расходные материалы одновременно, что является лучшим вариантом долгосрочного ремонта. При установке нового генератора также важно заменить обгонной шкив генератора.
Обгонные шкивы генератора изнашиваются, но признаки износа не всегда видны невооруженным глазом. Выполнив простые тесты, описанные ниже, можно определить шкив генератора с обгонной муфтой, который находится на грани отказа:
ПРОВЕРКА ВНЕ АВТОМОБИЛЯ
Если одна из этих проверок не удалась, необходимо немедленно заменить обгонной шкив генератора.
Тест №1
- Держите внутреннее кольцо.
- Попробуйте вращать внешнее кольцо в том же направлении, в котором движется ремень.
- Наружное кольцо не должно двигаться. Если это так, замените обгонной шкив генератора.
Тест №2
- Держите внутреннее кольцо.
- Попробуйте повернуть внешнее кольцо в направлении, противоположном направлению движения ремня.
- Наружное кольцо должно вращаться. Если он не двигается, замените обгонной шкив генератора.
ТЕСТИРОВАНИЕ АВТОМОБИЛЯ
- Запустите двигатель на холостом ходу и проверьте движение натяжителя ремня. Если он чрезмерный, это может быть первым признаком износа холостого шкива генератора.
- Увеличьте частоту вращения двигателя примерно до 2000-2500 об / мин. Затем выключите двигатель и прислушайтесь к гудению генератора. Если вы слышите короткое жужжание (от 1 до 5 секунд), возможно, подшипник шкива изношен и холостой шкив генератора необходимо заменить.
- Кратковременное чириканье при запуске или остановке двигателя, скорее всего, вызвано изношенным обгонным шкивом генератора. Изношенный обгонной шкив генератора часто заедает и действует как постоянный шкив. Заставляет ремень проскальзывать по всей поверхности шкива, когда скорость ремня и генератора переменного тока колеблется.
СПЕЦИАЛЬНЫЙ ИСПЫТАНИЕ СЦЕПЛЕНИЯ ГЕНЕРАТОРА (OAD)
OAD имеют дополнительную функциональность и требуют специальных тестов.
- Если чувствуется пружинистость, когда OAD вращается в направлении движения и может свободно вращаться в противоположном направлении, OAD продолжает функционировать должным образом. В противном случае OAD необходимо заменить.
Примечание. Внутренняя пружина прочная и требует использования гаечного ключа и специального инструмента для правильной диагностики состояния шкива.