В 1959 году инженеры марки Borgward впервые применили пневматическую подвеску в серийном производстве. Сегодня решения этого типа встречаются в основном в автомобилях высокого класса, роскошных внедорожниках.
Система пневматической подвески
Пневматическая подвеска улучшает тяговые характеристики автомобиля. Это решение обеспечивает оптимальное снижение вибрации и ударов, а также поддерживает постоянный дорожный просвет независимо от нагрузки. В базовой версии это основная задача системы — регулировка уровня транспортного средства таким образом, чтобы при полной загрузке он вел себя предсказуемо, особенно на поворотах, а нагрузка не оказывала негативного влияния на безопасность. Системы дополнительно корректируются за счет прогиба подвески в поворотах и усилены таким образом, чтобы у водителя была возможность выбрать более спортивные или более комфортные ходовые качества.
Существует два типа систем воздушной амортизации. Первый представляет собой модуль пневморессор со встроенными амортизаторами, во втором функцию стальных рессор берет на себя так называемый сильфон взаимодействует с отдельным амортизатором. В обоих случаях воздух нагнетается в систему компрессором, установленным под специальной крышкой, расположенной в передней или задней части автомобиля.
Замена амортизаторов окупается
После определенного, обычно довольно значительного, пробега транспортного средства система пневмоподвески может выйти из строя и ее необходимо заменить. Самая частая причина неисправности — изношенный сильфон, в который компрессор давит воздух. Сильфоны теряют свои свойства, становятся пористыми и не выдерживают достаточного давления. Из-за выходящего воздуха подвеска не остается в горизонтальном положении, и вся система регулировки перестает работать. При проведении сервисных работ самое главное — немедленно обнаруживать утечки в системе и заменять ее компоненты. Ремонт непростой, поэтому стоит доверить его специалистам, следуя рекомендациям производителя (например: если при сборке сильфон затягивается, он повреждается безвозвратно и его можно только заменить). Механики должны знать, что замена пневмобаллонов — очень выгодное мероприятие, так как продлевает срок службы автомобиля и его исправное функционирование.
— Почти 20% клиентов заказывают Mercedes C-Class с пневмоподвеской, в случае Volvo даже 70%, — говорит Франк Нестрой, представляющий компанию Bilstein, специализирующуюся на производстве компонентов пневмоподвески. — На рынке имеется широкий выбор подходящих пневматических модулей для многих моделей.
Процесс обмена на конкретном примере
Процесс замены пневморессор довольно сложен и должен выполняться опытным механиком на профессиональном уровне. Стоит разобраться, как проводить такую операцию, на примере автомобиля Mercedes Benz E-класса (модель W / S211, 2008 года выпуска).
Стандартная подвеска задней оси этого автомобиля представляет собой более простую версию пневматической системы Airmatic, предоставленной Bilstein, которая используется для удержания кузова в стабильном положении независимо от нагрузки. Он состоит из пневматической рессоры (пневматической рессоры) B3, напорного резервуара и шланга, ведущего к компрессору. Замена пневморессоры заднего моста занимает около двух часов, когда это всего лишь пневморессора без дополнительного расширительного бачка. Если автомобиль оснащен пневмоподвеской на обеих осях — что означает более сложную систему с пружиной, имеющей дополнительный расширительный бачок — это займет гораздо больше времени, поскольку потребуется снятие балки подвески.
Во-первых, подключите автомобиль к устройству резервного питания от аккумулятора, поскольку диагностическое программное обеспечение Daimler Star Diagnose может привести к его чрезмерной разрядке. Подняв автомобиль на домкрате со стороны, на которой должен быть заменен элемент пневмоподвески, снимите колесо. После его удаления остаточный воздух в амортизаторе необходимо удалить с помощью диагностической программы. Затем отключаются линии подачи воздуха от компрессора к амортизатору. После завершения этого этапа пневматическая рессора должным образом разбирается. Для этого откручиваем тягу стабилизатора и крепление амортизатора к поперечному рычагу, чтобы сильфон можно было вытащить из верхнего крепежного зажима. Отсоединив шланг подачи воздуха и электрические контакты, вы можете снять поврежденный пневмобаллон, а затем приступить к установке новых компонентов. Однако перед этим необходимо установить новый белый монтажный зажим из комплекта Bilstein. Сильфон сам защелкнется в защелке после заполнения ее под давлением 0,5 бар.
Чтобы правильно расположить амортизатор по отношению к поперечному рычагу подвески и его правильную сборку, используйте специальное монтажное устройство (предоставляется Mercedes) и подъемное устройство, поддерживающее рычаг подвески (в случае этого используйте специальную процедуру для использования прибора.) После установки сильфон необходимо накачать до 2 бар, выровнять автомобиль и снова наполнить до 5 бар. Наконец, затяните нижний болт поперечного рычага, удерживающего сильфон, с рекомендованным крутящим моментом и снова соберите тягу стабилизатора. После того, как все остальные компоненты установлены, можно установить колесо и опустить автомобиль с домкрата. Регулировка уровня будет работать автоматически при первом запуске двигателя.
Важные примечания по сборке
- Диагностическое программное обеспечение должно иметь возможность спускать и накачивать сильфон.
- Перед заменой всегда спускайте воздух из сильфона.
- Автомобиль с пневмоподвеской нельзя полностью опускать с домкрата без давления в системе.
- Надувание нового сильфона или всей пневматической рессоры необходимо выполнять постепенно, в несколько этапов.