Если мощность по-прежнему неудовлетворительна после установки нового турбокомпрессора или новый турбокомпрессор сразу выходит из строя, это может быть связано с дизельным сажевым фильтром (DPF).
В процессе сгорания в двигателе образуются частицы сажи, которые постоянно откладываются в фильтре DPF во время фильтрации выхлопных газов. Однако, в отличие от каталитического нейтрализатора, фильтр твердых частиц имеет ограниченную абсорбционную способность, и его необходимо регенерировать или заменять в определенных циклах. Если эти циклы не соблюдаются и фильтр DPF превышает предел нагрузки, перепад давления увеличится. Это может привести к потерям мощности и сбоям во время движения или даже к полному отказу турбонагнетателя: выхлопные газы проходят от двигателя к турбонагнетателю, а затем к сажевому фильтру. Из-за слишком высокого противодавления выхлопные газы больше не могут легко проходить через DPF; таким образом, в худшем случае они проникают в корпус подшипника и смывают там масляную пленку с радиальных подшипников.
Направление потока ОГ через турбонагнетатель — через турбинное колесо (1) к корпусу подшипника (2) и затем через маслослив (3) в обратную магистраль (4).
Это приводит к ускоренному износу, а иногда и к гибели и, как следствие, к растрескиванию вала ротора.
Наличие нагара внутри возвратной масляной магистрали, ведущей к масляному поддону, является явным признаком этой неисправности.
Возвратный маслопровод покрыт нагаром из-за попадания выхлопных газов
ВАЖНО! При установке нового турбонагнетателя необходимо также проверить состояние нагрузки сажевого фильтра!