В чем причина неравномерного износа тормозных колодок по диагонали автомобиля? Имеется в виду ситуация, когда колодки левого заднего и правого переднего колеса изношены примерно на 50% больше, чем другие. Направляющие перемещаются плавно, место установки колодок не вызывает их заклинивания в вилке, тормозные суппорты исправны (поршни выходят и втягиваются).
Для этого может быть много причин. В рамках диагностики обязательно стоит проверить давление отдельных блоков. Вы можете подключиться к любой линии подачи и измерить давление в системе, но это не распространенное решение в мастерских.
Одной из возможных причин неравномерного диагонального износа тормозных колодок может быть износ и загрязнение тормозной жидкости. Почему это так? Сначала мы должны посмотреть, на каком транспортном средстве мы едем. В каждом из автомобилей используются двухконтурные тормозные системы, в случае с малолитражными автомобилями самым дешевым решением является кросс-система. Эта тормозная система работает по диагонали — левое заднее колесо соединено с правым передним колесом, а правое заднее колесо соединено с левым передним колесом. Сервопривод находится слева, поэтому путь к тормозам короче. Если жидкость израсходована с примесями, она поступит в разное время — чем дальше, тем позже. Другая возможность — повреждение одной из секций главного цилиндра. Жидкость, которая не заменена вовремя, может повредить уплотнительные кольца на поршнях, сделав поршни негерметичными. В результате эффективность торможения данной цепи снижается.
Безусловно, также рекомендуется компьютерная диагностика модуля ABS, ведь мог выйти из строя сам контроллер. В модуле ABS есть электромагнитные клапаны, которые работают так же, как и в насосе. В каждом из этих случаев вывод один — регулярный контроль и замена тормозной жидкости с правильной процедурой прокачки системы позволяет устранять дорогостоящие и гораздо более сложные неисправности. Это всего лишь примеры, каждый конкретный случай неравномерного износа колодок нужно рассматривать индивидуально.