Как масло в механической коробке передач стареет? Когда стоит заменить?

авто Топливо и масло

Трансмиссионные масла могут работать в широком диапазоне температур (от -50 ° C до +150 ° C). Такой большой интервал вызывает серьезные изменения свойств, особенно его вязкости, что в случае неправильно подобранного масла может негативно сказаться на работе МКПП. Такую позицию представляют многие эксперты и они утверждают, что замена масла необходима.

Когда коробка передач начинает выходить из строя, верхний температурный диапазон может превышать предполагаемые параметры. Термические нагрузки являются основной причиной деградации масла, так называемой старение. Этот процесс вызван химическими реакциями, происходящими в этой смазке в результате окисления, ускоренного температурой, и примесями, образующимися в этом процессе, такими как кислоты, смолы или углеродные отложения. Предполагается, что окисление ускоряется с температуры 60 ° C, а выше 150 ° C начинает экспоненциально возрастать каждые 10 ° C. Результатом постепенного старения масла является постепенная потеря свойств, гарантирующих безопасную работу коробки передач.

Твердые примеси в виде продуктов износа элементов коробки и описанные примеси должны быть взвешены в масле, со временем они могут выпадать в осадок, оседая в выемках коробки, создавая более крупные кластеры, которые в случае отделения и попадания между ними взаимодействующие элементы действуют как абразивная паста, которая, очевидно, ускоряет износ коробки передач.

Влага также оказывает огромное влияние на ухудшение смазывающих свойств масла. Экспериментальные исследования показывают, что присутствие воды в концентрации 1% или выше приводит к внезапному снижению износостойкости масла на 30% для класса GL-3 и на 50% для класса GL-5. Чтобы получить соответствующее значение индекса вязкости (параметр, показывающий стабильность вязкости масла при различных температурах), в базовое масло добавляются специальные модификаторы. Во время работы редуктора масло расслаивается, что разрушает модификаторы, в результате чего вязкость (разжижение) смазки уменьшается, и таким образом смазочный слой, разделяющий рабочие элементы, становится тоньше, что при более высоких нагрузках способствует возникновению полусухого трения и образования металлических опилок. Постепенное разложение смазки можно увидеть, например, наблюдая изменение цвета, вызванное примесями в масляной суспензии, специфическим запахом гари, пониженной вязкостью и наличием опилок. Практика показывает, что замена масла необходима для долгой и комфортной работы коробки передач.

Оцените статью
( Пока оценок нет )
Авто Майл Ру
Добавить комментарий