80% износа двигателя происходит при холодном запуске, что в основном связано с использованием автомобиля при отрицательных температурах. Фактически, холодный запуск происходит круглый год при холодном запуске двигателя, значительно ниже его рабочей температуры.
В ответ на необходимость защиты двигателя в таких условиях в состав смазочного материала был внесен ряд изменений, которые сокращают время достижения маслом самых удаленных точек смазки. Можно выделить наиболее важные проблемы, связанные со смазкой двигателя при холодном пуске и при экстремально низких температурах.
Влияние класса вязкости на запуск двигателя
В этом году январь и февраль удивили сильными морозами и снегопадом. В таких условиях запуск двигателя при низкой температуре был хорошей проверкой технического состояния самого двигателя и его комплектующих. Если все было в рабочем состоянии, единственным фактором, определяющим успех быстрого запуска холодного двигателя, была его скорость, которая практически зависит от двух элементов: аккумулятора и моторного масла.
В случае моторного масла на скорость вращения двигателя при холодном пуске влияет его вязкость. Испытания показывают, что при -30 ° C синтетическое масло с вязкостью 0W-40 позволили достичь 130 об / мин, масло с классом вязкости 10W около 80 об / мин, и 20W только 10 оборотов в минуту, что сделало бы невозможным запуск автомобиля. К счастью, эпоха моносортных масел и доминирования минеральных продуктов ушла в прошлое. В настоящее время мы можем использовать преимущества синтетических продуктов, которые также получают преимущество благодаря их молекулярной структуре.
Падение прокачиваемости опасно для двигателя
Низкокачественные моторные масла быстро теряют свои первоначальные физико-химические свойства, что приводит, например, к отсутствию контроля вязкости при низких температурах. Если вязкость масла слишком высока, циркуляция масла в системе смазки после холодного пуска займет гораздо больше времени. Чем выше вязкость масла, тем большее сопротивление смазка оказывает движущимся частям двигателя. В результате при низкой прокачиваемости масла частота вращения двигателя падает, что вызывает больше проблем при запуске двигателя в холодную погоду.
Быстрый доступ ко всем точкам для смазки
Время, необходимое для достижения всех точек смазки, даже самых удаленных, таких как крайние шатунные подшипники, имеет решающее значение для обеспечения полной защиты двигателя. Так в чем же преимущество синтетических масел при низких температурах? Их преимущество связано как с качеством базовых масел, так и с пакетом присадок. Основное отличие состоит в том, что синтетические масла не содержат парафина по сравнению с минеральными маслами. Эти большие молекулы углеводородов препятствуют течению масла при низких температурах. Их отсутствие в синтетических основах приводит к понижению точки затвердевания масла, что дает более широкий диапазон рабочих температур.
При испытании при -15 ° C синтетическое масло с вязкостью 0W-40 быстро достигало самых дальних точек смазывания. В случае минерального масла 15W-40 это время составляло почти полминуты. Нетрудно представить себе разницу в эффективности смазки и ее влияние на двигатель.
Езда на короткие расстояния
Как подчеркивают специалисты, недостаточная смазка может вызвать серьезные повреждения, которые могут быть заметны не сразу, но через некоторое время проявляются, например, в виде перерасхода моторного масла, низкого давления сжатия и потери мощности двигателя.
Недостаточная смазка может возникнуть не только из-за вышеупомянутых проблем с циркуляцией масла в системе смазки, но и из-за езды при низких температурах на короткие расстояния.
Поездка на короткие расстояния, когда двигатель недогрет и топливо не испаряется из масла, приводит к более тонкому слою «масляной пленки». При этом содержание топлива в масле может достигать 10-20%. Однако при более длительной работе двигателя масло нагревается до нормальной температуры, а затем часть топлива испаряется, вызывая заметную, часто неожиданно большую потерю масла в системе смазки двигателя. Всего лишь 10% топлива, содержащегося в масле, разбавляет масло SAE 10W до значения, критически важного для функции смазки, то есть менее 6 мм² / с.
Сервис «весеннего» масла
Учитывая вышеизложенное, во время весенних сервисных осмотров работники мастерской должны обращать особое внимание на интервалы техобслуживания и спрашивать водителя, как используется автомобиль. Тяжелые условия, которые сопровождали нас в последние месяцы, возможно, значительно ускорили скорость деградации некачественного масла и износ двигателя. Поэтому, исходя из оценки транспортного средства и разговора с водителем, стоит предложить полностью синтетическое масло с высокой устойчивостью к окислению, которое в то же время соответствует требованиям производителя в плане смазки.
К сожалению, покупка и замена моторного масла часто ассоциируется с нужным злом, истощающим водительский карман. Однако, как подчеркивают специалисты, правда совсем в другом. Соблюдение интервалов обслуживания и выбор смазочных материалов, проверенных на качество, — это вложение, которое может помочь вам избежать дорогостоящего ремонта в будущем, но также может принести дополнительные преимущества — от более легкого запуска, снижения расхода топлива до защиты дизельного сажевого фильтра. или турбокомпрессор.