Двухмассовый маховик — как проверить, подходит ли он для замены?

авто Детали

Диагностика двухмассовых колес (DMF) — дилемма, которая часто возникает в автомастерских. После разборки коробки передач механики задаются вопросом, подходит ли двухмассовое колесо, установленное в автомобиле, или его можно заменить? Есть сомнения, как эффективно проверить его состояние.

Измерение люфта и наклона двухмассового маховика

Двухмассовое колесо состоит из двух взаимодействующих частей — так называемой первичная масса и вторичная масса. Именно благодаря их взаимодействию с помощью пружинного демпфирующего элемента вибрации, исходящие от двигателя, устраняются. Ключевой вопрос — как соединить первичную и вторичную массы. Существует два основных типа соединений — с использованием втулки или подшипника качения.

Если используется втулка, она должна иметь соответствующий допуск посадки, поскольку вторичная масса подвергается воздействию высоких температур во время работы муфты. Здесь нельзя использовать точную посадку. Поэтому, если мы имеем дело с двухмассовым колесом с большим краевым зазором — вторичная масса по сравнению с первичной заметно наклоняется, скорее всего, мы имеем дело с колесом, в котором подшипник поддерживается втулкой. Эти типы решений имеют больший допустимый краевой зазор, чем те, в которых подшипник использовался как комбинация масс. Благодаря своей конструкции подшипник обеспечивает очень точное соединение между первичной и вторичной массами.

Определение типа соединения, используемого во время диагностики DMF, может быть затруднительным из-за использования все меньших и меньших подшипников (аналогичных по размеру втулке) в новых решениях. Однако методика проверки краевого зазора одинакова как для используемой втулки, так и для подшипника. Нетрудно заметить, что когда допуск краевого зазора при наклоне колеблется до 3 мм, мы имеем дело со втулкой, меньшие значения соответствуют использованию подшипника качения. Следовательно, нет необходимости определять, с каким именно двухмассовым колесом мы имеем дело.

Измерение крутильного люфта в DMF

Измерьте люфт при кручении, поворачивая вторичную массу против часовой стрелки к первичной, пока вы не встретите небольшое сопротивление или не почувствуете силу пружины демпфера кручения, но так, чтобы не вызвать его отклонение. Затем отметьте положение вторичной массы по отношению к первичной, например, маркером. Следующим шагом является поворот вторичной массы по часовой стрелке относительно первичной массы до тех пор, пока вы не встретите легкое сопротивление или не почувствуете силу пружины демпфера кручения. Опять же, мы должны быть осторожны, чтобы не погнуть его. Мы отмечаем положение вторичной массы по отношению к первичной и подсчитываем зубцы стартового обода или угол между отмеченными точками. Сверяем результат в таблице измерений. В зависимости от используемой технологии DMF во время испытания может потребоваться преодолеть сопротивление, возникающее в результате использования фрикционных накладок внутри колеса.

Измерение крена (люфта) в DMF

В таблице указан радиус круга, чтобы определить, где следует произвести измерение. Это расстояние между центром колеса и установочным штифтом (расположенным на краю колеса). Для измерения наклона поместите снятое колесо на стол так, чтобы вторичная масса была направлена ​​вверх, поместите измерительный инструмент (например, штангенциркуль) в место, указанное в таблице (радиус места измерения), нажмите на первичную гирю. вызвать его наклон в одном направлении. Затем сбрасываем настройки измерительного инструмента, нажимаем вторичную гирю с другой стороны (180 ° по отношению к месту измерения) и считываем результат измерения наклона. Полученный результат сверяется в таблице измерений.

Двухмассовые колеса сложно диагностировать

Следует помнить, что не все двухмассовые маховики, представленные на рынке, можно правильно диагностировать, проверив крутильный люфт и наклон. Для некоторых конструкций из-за их сложности этот метод не даст надежных результатов. Примерами являются некоторые колеса, используемые в автомобилях с коробкой передач с двойным сцеплением с сухим сцеплением, или колеса с так называемым ООО технология.

В случае с вышеуказанными колесами профессиональная диагностика в условиях СТО невозможна. Их состояние можно проверить только в специализированной измерительной лаборатории производителя комплектующих.

Оцените статью
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Авто Майл Ру
Добавить комментарий