Как узнать, что свечи накаливания нуждаются в замене? В этой статье мы рассмотрим шесть общих признаков того, что свеча накаливания может быть неисправной или поврежденной.
Что-то не так: горит индикатор проверки двигателя.
Горящий индикатор двигателя на приборной панели часто является первым признаком того, что что-то не так. Автомобиль следует как можно скорее доставить в мастерскую для проведения надлежащей диагностики и обслуживания. При многих неисправностях загорается сигнальная лампа двигателя — вот признаки, указывающие на неисправные свечи накаливания.
- Сложный запуск двигателя
Сложный запуск двигателя — наиболее частый сигнал о поломке свечи накаливания. При низких температурах без правильно функционирующих свечей накаливания камера сгорания не может достичь температуры, необходимой для инициирования зажигания и запуска двигателя. Если проблем с топливом или аккумулятором нет, проверьте свечи накаливания
2. Осечка
Процесс сгорания в дизельных двигателях требует высокой степени сжатия и впрыска топлива в нужное время и в нужном количестве — тогда дизельное топливо самовоспламеняется. Пропуски зажигания могут быть вызваны проблемами с качеством топлива, сжатием или впрыском.
Тепло в камере сгорания происходит от давления сжатия и тепла свечи накаливания. Чтобы произошло самовозгорание, камера сгорания должна достигать температуры не менее 232 ° C. Если свечи накаливания повреждены, камера не достигнет необходимой температуры.
3. Неравномерный холостой ход
Если одна или несколько свечей накаливания загрязнены или повреждены, двигатель будет труднее запускаться из-за падения температуры, тогда он будет хаотично работать на холостом ходу и будет выпускать белые выхлопные газы из выхлопной трубы в течение нескольких минут после запуска. Если все свечи накаливания перегорели, проверьте момент впрыска топлива
4. Повышенный расход топлива.
Температура и качество топлива имеют тенденцию иметь наибольшее влияние на эффективность сгорания, а не на характеристики свечи накаливания. Однако в некоторых случаях свечи накаливания могут сыграть свою роль.
В зависимости от местного климата в зимние месяцы дизельное топливо можно смешивать со специальными присадками, чтобы снизить температуру замерзания топлива. Такое топливо, скорее всего, будет давать меньше энергии, что приведет к увеличению расхода дизельного топлива. Рабочие температуры двигателя необходимо отрегулировать, чтобы обеспечить полное сгорание впрыскиваемого топлива. Свечи накаливания помогают обеспечить дополнительное тепло в камере сгорания.
Если требуемая температура не достигается из-за неисправных свечей накаливания, производительность двигателя будет ограничена, и ему придется работать больше, чтобы соответствовать требованиям. Это отрицательно скажется на топливной экономичности автомобиля.
Если автомобиль проявляет признаки, отличные от перечисленных выше, но по-прежнему потребляет больше топлива, как можно скорее обратитесь в мастерскую для проведения надлежащей диагностики и обслуживания.
5. Белый дым
Белый дым обычно появляется, когда в камере недостаточно тепла для сжигания топлива. Несгоревшие частицы топлива выходят из выхлопной трубы в виде дыма; обычно сопровождается резким запахом дизельного топлива. Однако в холодную погоду, пока двигатель не прогреется, белый дым из выхлопной трубы не является чем-то необычным.
Поврежденные свечи накаливания или неисправный модуль управления свечами накаливания могут вызвать выброс выхлопных газов белого цвета при запуске двигателя. Есть также много других возможных причин чрезмерного белого дыма, включая низкие обороты двигателя, плохую компрессию или воздух в топливной системе. Если после прогрева двигателя по-прежнему выделяется белый дым, возможно, в двигателе неисправны одна или несколько форсунок, время впрыска замедлено или изношен топливный насос.
6. Черный дым
Черный дым возникает из-за дисбаланса топливно-воздушной смеси — слишком много топлива и недостаточно воздуха. Это означает, что либо в смесь добавлено слишком много топлива, либо недостаточно кислорода для ее сжигания. Неисправные свечи накаливания могут мешать чувствительному процессу сгорания дизельного топлива, что, в свою очередь, может вызвать появление черного дыма из выхлопной трубы. Это предупреждающий знак, что что-то не так со свечами накаливания или другими важными частями, участвующими в процессе сгорания.