По экологическим и экономическим причинам стоит отремонтировать поврежденные шины. Приблизительно 3,5 кг сырой нефти необходимо для производства 1 кг шины, и сырая нефть является только одним из компонентов шины. Кроме того, сама утилизация использованных шин также требует больших затрат.
Однако, берясь за ремонт шины, в первую очередь обращайте внимание на ее техническое состояние. Не всякая шина подлежит ремонту, как бы ни заботился о ней владелец.
Мы должны помнить, что ряд повреждений вызывает то, что шину необходимо исключить из дальнейшей эксплуатации. Не ремонтируется шина, на которой видно:
- расслоение элементов шины (истирание, вздутия),
- износ протектора менее 3 мм для шин легковых автомобилей и 4 мм для шин грузовых автомобилей (ремонт таких шин возможен только в том случае, если шина подлежит восстановлению и будет подвергаться этому процессу),
- глубокое растрескивание внешнего слоя резины, покрывающего элементы конструкции шины (так называемая сетка старения), повреждение конструктивных элементов борта шины (например, резьбы каркаса шины, бортовой проволоки),
- повреждение внешней или внутренней стороны шины химическими веществами (растворителями),
- деформация переднего конца шины из-за разрыва ремня,
- изменения в виде потемнения, сморщивания, измельчения резины внутри шины, вызванные движением без воздуха.
Другими факторами, которые могут исключить шину из ремонта, являются:
- Чрезмерный ущерб,
- Размер повреждений и их расположение.
На шинах легковых автомобилей допускается не более трех ремонтов. Ремонтные работы должны располагаться достаточно далеко друг от друга, чтобы покрышка, разделенная на три разные части, подходила для одного ремонта.
С другой стороны, грузовым шинам разрешается ремонтировать максимум четыре раза, и расстояние между ними должно быть таким, чтобы каждый ремонт производился в отдельной четверти шины.
Кроме того, самое короткое расстояние между вставками в ремонтируемой шине не должно быть меньше, чем самое большое расстояние между вставками, которое можно использовать для ремонта данной шины. Вкладыши для ремонта шин доступны в различных размерах. Вставка должна быть тщательно подогнана к месту повреждения.
Это правило распространяется на радиальные шины для легковых и грузовых автомобилей. Также не разрешается ремонтировать шину, резьба каркаса которой повреждена в двух разных местах.
Проверку повреждений шины следует проводить не только на основании приведенных выше рекомендаций, но и с учетом таблиц для выбора ремонтных вставок. При использовании таблиц выбора пластин следует руководствоваться размерами повреждений и размерами шин в случае шин для грузовых автомобилей, а в случае шин для легковых автомобилей решающим критерием является класс скорости.