Малярные материалы для автомобиля вчера, сегодня и завтра

авто Кузов

Пятисекундное отверждение, поток, регулируемый приложением для смартфона, и 50-летняя стойкость покрытия — так ли будет выглядеть индустрия лакокрасочных материалов в один прекрасный день? Если бы он развивался так же быстро, как, например, компьютеры, у нас, наверное, были бы такие возможности сегодня.

Да, материалы постоянно меняются, но по сравнению со многими другими сферами жизни и технологиями развитие идет очень и очень медленно. Итак, давайте попробуем проследить, что изменилось за последний десяток лет и чего удалось добиться производителям лаковых материалов.

20 лет спустя…
Как выглядел обычный лак 20 лет назад, в конце 20 века? Это был MS, то есть он содержал около 40% твердых веществ (остальное 60% — более тонкий), требовалось нанесение 3 слоев, чтобы конечная толщина покрытия была необходимой 50-60 мкм, и для отверждения в распылении в камере при 60 ° C потребовалось минимум 45 минут. В самом оптимистичном варианте машина провела в покрасочной камере почти 1,5 часа при расчете времени нанесения, испарения межслойного покрытия и нагрева. Интересно, что этот вид лака производится до сих пор и имеет множество поклонников. Что является причиной этого? Сила привычки, простота нанесения даже в плохих гаражных условиях, но, прежде всего, невысокая цена.

Доступность все большего количества современных смол и добавок, растущее экологическое сознание, приводящее к сокращению выбросов ЛОС (летучих органических соединений — то есть просто разбавителей), и давление со стороны клиентов, требующих все более простых в использовании, более эффективных и более быстрых сушильных продуктов. привели к изменениям на рынке и появлению новых лаков. Чтобы получить преимущество на рынке, производители представили новые продукты — либо немного быстрее, либо эффективнее, либо … К сожалению, химия беспощадна, обычно улучшение одного параметра приводит к ухудшению других свойств. Типичный пример — время высыхания и отверждения лаков. Много лет назад были доступны очень быстрые бесцветные лаки, которым требовалось 10-15 минут нагревания в окрасочной камере для достижения их пригодной к употреблению твердости. К сожалению, это было связано с очень коротким сроком службы после смешивания с отвердителем, кроме того, используемые в них быстро испаряющиеся разбавители позволяли покрыть лаком один, максимум два элемента — и только тогда, когда температура окружающей среды не превышала 20 ° C.

Впечатляющие изменения
Что было достигнуто за это время? Давайте посмотрим на свойства новейшего акрилового лака. Содержание твердых частиц составляет около 60%, а VOC <420 г / л, что обеспечивает очень высокую эффективность, большую глубину блеска и превосходный внешний вид покрытия. Также благодаря этому для нанесения требуется всего 1,5 слоя, что вместе с коротким временем испарения сокращает время нанесения лака до нескольких минут. Но самое большое преимущество 565-00 — время отверждения. В покрасочной камере при температуре 60 ° C это занимает всего 5 минут. И это не просто высыхание поверхности — лак полимеризуется и затвердевает по всей толщине покрытия, что позволяет (разумеется, после остывания до температуры окружающей среды) шлифовать, полировать или даже удалять пятна (если их кто-то неумело сделал .. .). Что не менее важно и когда-то было абсолютно несовместимо — после смешивания с отвердителем имеет такой долгий срок службы, что позволяет без проблем красить даже целую большую машину! В зависимости от количества ремонтируемых элементов общее время покраски (от входа в салон до полировки автомобиля) составляет 15-20 минут.

Что еще можно улучшить в таком лаке? Может быть, через какое-то время кто-нибудь сможет сократить время высыхания на 20% или … на минуту? Но заметит ли это художник? На несколько процентов больше твердых частиц, то есть более низкое содержание летучих органических соединений и даже более высокая эффективность также кажутся реалистичными, но заметны ли они для пользователя?

Что дальше?
Конечно, это не означает окончания разработки лаковых материалов. Лаки без растворителей кажутся наиболее вероятным путем развития. Это означает отсутствие летучих органических соединений (без органических разбавителей) и 100% эффективность. Еще одно преимущество этого решения — отсутствие времени, необходимого для испарения растворителя между слоями. В результате кажется возможным нанести его в один слой и сразу нагреть лак. Если бы у него было всего 5 минут, весь процесс покраски мог бы быть завершен менее чем за 10 минут. Когда такой лак появится на рынке, мы еще раз объявим об окончании дальнейшей разработки? Но будем ли мы все еще ждать и надеяться исправить структуру «апельсиновой корки» на лакокрасочном покрытии с помощью приложения для смартфона?

Оцените статью
( Пока оценок нет )
Авто Майл Ру
Добавить комментарий