Токийский автосалон, SEMA, Парижское шоу, Франкфуртский автосалон и Auto China — это лишь некоторые из больших автомобильных мероприятий, участники которых имеют уникальную возможность увидеть новейшие концептуальные автомобили, новые технологии и решения и, конечно же, новые автомобильные цвета. Окончательный внешний вид автомобиля — это не только результат многолетних эскизов, обсуждения концепции и последующих этапов производства, но и эффект правильного выбора цвета (часто нового), подготовка которого является большой проблемой.
Производителей действительно волнует эффект от первого впечатления. Почти 60% покупателей автомобилей выбирают цвет, а 75% проданных автомобилей — белые, черные, серые или серебристые. Это одна из причин того, что в цветовой документации используется большой выбор рисунков этих цветов. Интересно, что цвета из этой группы не доминируют в вышеупомянутых выставочных мероприятиях — скорее новаторские цвета, которые не слишком часто появляются на дорогах. Замысел очевиден — разжечь воображение. Мы покупаем глазами, и производители это хорошо знают.
Пятилетний план
Хотите верьте, хотите нет, но на создание нового цвета автомобиля иногда уходит 5 лет — это время мозгового штурма дизайнеров, производителей и художников, работающих в тесном сотрудничестве на этапе проектирования. Создание новых цветов за 5 лет до начала серийного производства автомобилей основано на предсказании будущего.
В последнее время много говорится о туристических экспедициях в космос. Тема вращается вокруг Илона Маска, создателя SpaceX, и, конечно же, Tesla. Эта тема широко комментируется и популярна, особенно в Соединенных Штатах, которую использовали дизайнеры цвета. По этому случаю они создали цвет Atomium Sky, который ассоциируется с покорением космоса. Глубоко насыщенный синий цвет со средней зернистостью, переходящий в более мягкий полупрозрачный оттенок, демонстрирующий футуристическое мышление. С такими цветами отлично сочетаются аксессуары Candy color в системе выбора цветов Kar-Bon, усиливая уникальный эффект. Если мы ждем премьеры Atomium Sky, надо набраться терпения, ведь цвет не будет присвоен автомобилю до 2022 года.
Вождение без руки
Автономные автомобили — тема, которая в последние годы не сходит с уст не только автомобильных фанатиков. Это новая рука в отрасли. Вопросов много, ответы пока лаконичны. Цвета этих автомобилей будут, как заявляют их создатели, более функциональными — ведь они должны повышать заметность автомобиля на дороге. Посвященные им цвета характеризуются высокой насыщенностью, что, в свою очередь, поднимает вопрос, являются ли более темные цвета более опасными на дороге из-за их меньшей заметности? Новые концепции мобильности меняют определение использования частных и общественных пространств. Совместное использование автомобилей, долгожданное вождение и уже существующее автономное вождение поднимают новые этические вопросы.
Бетонные джунгли
Исследования показывают, что серый цвет по-прежнему будет популярным цветом. Это интересное цветовое пространство, потому что в нем есть место для вариаций и новшеств для создания красивого нейтрального цвета. Дизайнеры из Европы и Азии выбрали серый цвет в качестве основного цвета для своих регионов. Он символизирует урбанизацию, минимализм, центры городов и процветающие мегаполисы. Эти влияния отражаются в цветовой сложности региона, а необычные эффекты и переливающаяся игра цветов на поверхностях создают новый комплект для автомобильной промышленности, который является головной болью для художников.
Что касается головной боли, мы стараемся защитить здоровье людей, о которых слишком часто забывает индустрия.
Это алюминий, можно спокойно красить
За последние годы в автомобильной промышленности произошло многое. При работе лакировщик должен не забывать соответствовать цвету, оттенку и текстуре соседних панелей, которые не покрыты лаком, и использовать правильную формулу. Он должен адаптировать продукты к используемому материалу и субстрату.
С учетом будущих тенденций задача, к сожалению, не будет легче. В такой ситуации системы комплексного выбора цвета имеют преимущество: они справятся с любым носителем, а благодаря широкому выбору тонеров они способны воспроизвести любой цвет, даже тот, который только зарождается в головах дизайнеров.