Кондиционер в машине — это не только комфорт

авто Кондиционер

Система, которая позволяет водителю регулировать климатические условия в непосредственной близости от него и в соответствии с его потребностями, — это больше, чем просто фактор хорошего самочувствия — это одна из активных систем безопасности автомобиля.

Больше, чем просто фактор хорошего самочувствия

При температуре 22 ° C и относительной влажности воздуха около 50% мы чувствуем себя лучше, мы можем сосредоточенно работать и оптимально реагировать на раздражители. Когда температура окружающей среды и влажность воздуха повышаются, человеческое тело подвергается огромным нагрузкам. Уже при температуре 27 ° C частота сердечных сокращений и температура тела повышаются — в результате снижается способность концентрироваться, быстрее наступает утомление и даже агрессия. Исследования показали, что дальнейшее повышение температуры еще на 10 ° C увеличивает риск аварии на 20% — потому что водитель в таких климатических условиях чувствует себя так, как будто у него в крови 0,5 промилле алкоголя …

Виды кондиционирования

В настоящее время существует множество общих терминов для кондиционирования воздуха, которые можно разделить на 3 основные группы по функциям и конструкции.

  • Ручное кондиционирование — температура, распределение воздуха и мощность вентилятора устанавливаются вручную. Затем включается или выключается компрессор кондиционера, температура в кабине водителя регулируется за счет притока тепла.
  • Кондиционер с регулируемой температурой — после установки температура остается постоянной, распределение воздуха и мощность вентилятора можно настроить вручную. Компрессор кондиционера правильно синхронизируется контроллером (включается и выключается).
  • Автоматический кондиционер — установленная температура внутри автомобиля поддерживается на постоянном уровне. Это связано с тем, что большое количество датчиков непрерывно измеряют температуру и, частично, качество воздуха — как в различных точках внутри автомобиля, так и снаружи — и обеспечивают обратную связь с контроллером. Электроника контроллера регулирует температуру, воздушный поток и мощность вентилятора — оптимально и в зависимости от потребности.

Задачи отдельных холодильных элементов

  • Компрессор — сжатие и нагрев
    Компрессор, обычно вспомогательный агрегат с приводом от двигателя, всасывает газообразный хладагент и сжимает его. Нагретый таким образом хладагент затем перекачивается дальше в конденсатор.
  • Конденсатор — охлаждение и конденсация
    Воздух проходит через конденсатор, обычно устанавливаемый перед охладителем хладагента. Внутри него поступающая среда, нагретая до температуры до 100 ° C, быстро охлаждается и одновременно конденсируется.
  • Расширительный клапан (дроссель) — расширение и дальнейшее охлаждение
    Жидкий хладагент перекачивается дальше по направлению к испарителю — в зависимости от производителя, либо через расширительный клапан, либо через фиксированное ограничение. В результате последующего расширения хладагент испаряется и превращается в газ. Поскольку давление хладагента быстро падает, когда он проходит в испаритель, хладагент значительно охлаждается.
  • Испаритель — охлаждение и преобразование
    Испаритель установлен в салоне перед вентилятором. При поступлении холодного хладагента испаритель охлаждается. В результате перехода с жидкости на газ испаритель отбирает тепло из проходящего через него воздуха, охлаждая таким образом салон.
  • Радиатор
  • Теплообменник отопления

Системы кондиционирования не любят воду

Хладагенты гигроскопичны и поэтому притягивают воду. Вода также может попасть в контур охлаждающей жидкости из-за утечек в системе охлаждения. Поскольку жидкости не сжимаются, они могут повредить компрессор. Таким образом, резервуар с хладагентом также служит расширительным баком. Картридж осушителя абсорбирует влагу из системы. Кроме того, осушитель действует как фильтр.

Хладагент, циркулирующий в охлаждающем контуре, подвержен двум известным явлениям: конденсации и испарению. Когда газообразный хладагент сжимается, выделяется тепло, которое нагревает хладагент до максимальной температуры 100 ° C. По мере того, как он продолжает поступать в конденсатор с воздушным охлаждением, газообразный хладагент затем быстро охлаждается, одновременно переходя из газообразного состояния в жидкое. Расширительный клапан или дроссельная заслонка контролирует и регулирует количество хладагента, поступающего в испаритель и испаряющегося из-за присутствующего там более низкого уровня давления. Для перехода из жидкого состояния в газообразное требуется тепловая энергия, которая отбирается от воздуха, проходящего от нагнетателя через испаритель. Затем охлажденный воздух поступает в салон.

Техническое обслуживание обязательно

Из-за гигроскопических свойств хладагента и нормального износа компрессора кондиционирование воздуха необходимо регулярно обслуживать. Это необходимость, которая может быть обоснована водителю транспортного средства в журналах ручным способом — потому что невыполнение технического обслуживания может привести к косвенному повреждению системы и даже к проблемам со здоровьем.

Cмазывание

Для защиты компонентов кондиционера от коррозии в хладагент в контуре добавляется специальное масло, которое смазывает компрессор и связывает частицы и остатки истирания. Охлаждающая жидкость и масло отсасываются во время проверок кондиционера, которые должны выполняться в соответствии с графиком проверок. Охлаждающая жидкость очищается, просушивается и при необходимости доливается, масло отделяется и полностью заменяется.

Индикатор утечки

При осмотре кондиционера рекомендуется добавить жидкий УФ-индикатор в хладагент. В случае утечки утечку можно найти в сервисном центре с помощью светильников черного цвета. Поскольку в случае сбоя цепь часто не может быть повторно заполнена и, следовательно, индикатор не может быть повторно заполнен, это решение устраняет необходимость в дорогостоящей поэлементной замене — преимущество, которое можно легко объяснить заказчику.

Ваше здоровье!

Во влажной темной среде испарителя грибки, бактерии и микроорганизмы могут быстро и беспрепятственно размножаться. Затем эти микробы проникают через систему вентиляции, где могут вызвать слезотечение, простуду, аллергию и серьезные заболевания у пассажиров. Поэтому при периодическом осмотре кондиционера необходимо заменить внутренний воздушный фильтр и продезинфицировать систему вентиляции.

Оцените статью
( Пока оценок нет )
Авто Майл Ру
Добавить комментарий