Компрессор, сердце кондиционирования воздуха и наиболее ответственный элемент всей системы, подвержен многочисленным сбоям в результате проблем на стороне системы. Неправильно обслуживаемый кондиционер или замена компрессора без выполнения ряда необходимых действий могут привести к его преждевременному износу.
Часть повреждений, вызванных ошибками обслуживания, можно устранить, но часто компрессор заклинивает и требует замены. Последний случай также влечет за собой дополнительные расходы, связанные с необходимостью замены компонентов на новые компоненты, такие как расширительный клапан или конденсатор, которые повреждены из-за заклинивания компрессора. Распространенной ошибкой является то, что в компрессор не подается масло или количество масла недостаточно для обеспечения достаточной смазки. Насос кондиционера, как и двигатель, необходимо предварительно смазать, чтобы не повредить его при запуске. Добавление масла через кондиционер не решит проблему! В случае компрессоров с отдельной камерой кривошипа масло не имеет шансов попасть в кулачок, а в случае «сквозных» компрессоров расстояние, которое масло должно пройти от системы до компрессора, слишком велико. , и времени, необходимого для этого, достаточно, чтобы он достиг кулачка, пока компрессор не остановится.
В пример можно привести то, что внутренняя часть картера компрессора не была залита маслом и видимая черная слизь, покрывающая переднюю крышку и поршни вместе с кулачком и коленчатым валом, — это остатки сборочного масла, которое полностью сгорело и загрязнилось в результате резкого повышения температуры и работы «всухую». Производители очень точно определяют, как должна выглядеть процедура пуска компрессора в системе и как и каким количеством масла его следует заливать. В зависимости от конструкции масло подается через заливную пробку или, при ее отсутствии, через всасывающий патрубок.
Компрессор также быстро разрушается из-за загрязнения системы кондиционирования воздуха. В ситуации, когда компрессор заменяется после заклинивания или когда мы запускаем систему, которая долгое время была закрыта и, таким образом, подвергалась воздействию влаги и загрязнений, необходимо промыть ее жидкостью, предназначенной для очистки автомобильного кондиционера. В противном случае твердые загрязнения в системе будут всасываться компрессором и необратимо повредить пластины клапана, поверхности поршня и цилиндра. Типичный отказ компрессора, вызван попаданием опилок и твердых частиц. Часто загрязняющие вещества застревают на фильтре-осушителе, расширительном клапане или конденсаторе, вызывая засорение системы. Тогда таких серьезных механических повреждений нет, но система не полностью свободна, что негативно сказывается на работе компрессора. Клапан уходит на изгиб ГБЦ и появляются характерные полосы, которые являются следами пригорания на пластине клапана.
Все производители компрессоров для кондиционирования воздуха оговаривают в своих гарантийных условиях необходимость замены определенных компонентов и выполнения комплексной промывки системы с использованием специального оборудования и жидкости, а не хладагента или азота. Промыв систему химическими веществами, предназначенными для этой цели, мы добиваемся заводской чистоты внутри поверхности испарителя, конденсатора или труб. Одним из простых решений, позволяющих определить чистоту и количество масла в системе, является тестер, его использование не требует временных и значительных финансовых затрат. Промывать систему кондиционирования рекомендуется не только в случае заклинивания компрессора, но и для удаления излишков масла из системы. Очень часто плохо обслуживаемые системы содержат во много раз больше масла, чем рекомендуется, что ограничивает тепловой КПД кондиционирования воздуха, а также приводит к блокировке компрессора. Системы с компрессорами с электромагнитным управлением особенно чувствительны к избытку масла, в котором избыток масла блокирует клапан и выводит систему из строя. Промывка системы кондиционирования — это простая разовая процедура, которая обеспечит эффективность системы на долгие годы.