Чтобы ответить на вопрос, поставленный в заголовке, необходимо понимать, насколько важен осушитель в системе кондиционирования и какие функции он выполняет. Во многих случаях водители даже не знают о существовании осушающего фильтра и уж точно не могут указать его расположение в автомобиле.
Осушитель устанавливается в системах кондиционирования со встроенным расширительным клапаном. Чаще всего он располагается между конденсатором и испарителем, но в последних моделях автомобилей также используются осушители, интегрированные с конденсатором в виде пластиковой вставки или мешка.
Осушитель воздуха часто называют осушителем, поскольку его основная задача — защитить систему кондиционирования от избыточной влаги.
Давайте подробнее рассмотрим функции, которые выполняет этот элемент:
- это своего рода резервуар для хладагента — поддерживая некоторый запас хладагента, он обеспечивает его плавный и правильный поток в испаритель;
- отвечает за обезвоживание хладагента — влага, которая попадает в систему во время сборки компрессора или любого другого механического вмешательства в систему, отрицательно влияет на работу кондиционера. Это связано с тем, что в процессе расширения среды в расширительном клапане молекулы воды высвобождаются в виде кристаллов льда, которые могут оседать вокруг иглы клапана и блокировать поток среды. Такая ситуация также приводит к нарушению работы самого испарителя. Кроме того, присутствие воды в системе вызывает коррозию металлических элементов, что со временем вызывает загрязнение среды, медленное засорение конденсатора и, как следствие, приводит к его засорению. Благодаря содержанию силикагеля и оксидов алюминия осушитель химически связывает влагу и предотвращает ее дальнейший перенос в системе. В зависимости от типа осушителя он может хранить от 6 г до 12 г воды. Это количество также зависит от температуры в системе: чем она ниже, тем больше влаги может удерживать конденсатоотводчик;
- обеспечивает фильтрацию твердых частиц — фильтрующие слои, присутствующие внутри осушителя, предназначены для предотвращения всех опилок, отложений, грязи и других примесей, которые могут проникнуть в систему во время сборки. Отсутствие фильтрации может привести к блокировке расширительного клапана и необратимому повреждению других компонентов. Дополнительной защитой является также конструкция самого осушителя, которая позволяет откачивать хладагент. Вертикальная труба для отвода фактора обычно заканчивается на расстоянии 1-2 см от дна фильтра, что создает дополнительную зону, позволяющую осаждать любые нефильтрованные примеси;
- позволяет контролировать уровень хладагента в системе — эта функция применима только к некоторым моделям осушителей, оборудованных смотровым окном для проверки уровня заполнения системы кондиционирования.
Помните, что осушающий фильтр предназначен для поглощения влаги с момента сброса давления. При транспортировке и хранении осушители заполняются азотом и сохраняют свои свойства. Если по незнанию или небрежности мы оставляем осушитель открытым даже на 20-30 минут до его установки, к сожалению, он бесполезен и не защищает систему должным образом! Тот же принцип применяется к осушителям, которые не были заменены в системах, которые были открыты (например, при ремонте компрессора или замене конденсатора). Дренажная способность осушителя ограничена, после поглощения максимального объема воды он не может защитить среду от влаги.
Поэтому осушитель следует заменять каждый раз, когда в системе возникают помехи, и она подвергается воздействию воздуха.
Это также гарантийное требование, установленное всеми производителями компрессоров для кондиционирования воздуха в мире. Имея некоторую базовую информацию о специфике конструкции и функции осушителя, трудно понять общий феномен продажи бывших в употреблении осушителей воздуха. Это все равно, что снова продать масляный фильтр или салонный фильтр. Остается вопрос, связано ли это с невежеством продавцов или с их желанием воспользоваться преимуществами неосведомленных пользователей автомобилей. Это явление еще более удивительно, потому что в большинстве случаев цены на бывшие в употреблении осушители воздуха не отличаются от цен на совершенно новые запчасти!
Частицы воды попадают в систему кондиционирования чаще всего при поломке, связанной с потерей герметичности, или при неправильном монтаже и обслуживании. Часто, совершенно неосознанно, влага попадает в систему, когда механик заполняет ее. Длинные (3-5 метров) и незакрепленные сервисные шланги перфоратора A / C впоследствии станут источником серьезных проблем. Основным носителем влаги также является гигроскопичное масло, которое необходимо хранить в соответствующих условиях.