Зачем нужны зимние шины?

авто Шины

Что общего между зимними и всесезонными шинами? Зимнее одобрение. Поэтому с точки зрения закона они ничем не отличаются. У обоих типов есть альпийский символ (снежинка на фоне горы) сбоку — так что они соответствуют определению шин, более или менее приспособленных к холодным температурам и зимним условиям. Во всех странах, где требуется использовать зимние шины, это также относится к всесезонным шинам. Поэтому лучше вложиться в всесезонные шины, чем ездить на летних шинах зимой. Только введение законодательного требования для шин с зимним допуском может остановить легкомыслие некоторых водителей, которые используют летние шины зимой.

В нашем климате — жарким летом и все еще холодной зимой — зимние шины, то есть зимние и всесезонные шины, являются единственной гарантией безопасного вождения в зимние месяцы. Не будем забывать, что риск ДТП и столкновений зимой в 6 раз выше, чем летом. Тормозной путь автомобиля на мокрой поверхности при температуре до 5-7 градусов C — что часто бывает уже осенью — с использованием зимних шин намного короче, чем с летними шинами. Отсутствие нескольких метров для остановки перед препятствием является причиной такого большого количества аварий, неровностей и смертельных случаев на польских дорогах.

В 27 европейских странах, которые ввели требование использовать шины с зимним допуском, вероятность дорожно-транспортных происшествий снизилась в среднем на 46% по сравнению с использованием летних шин в зимних условиях — таковы выводы исследования отдельных аспектов, проведенного Европейской комиссией. Этот отчет также доказал, что введение законодательного требования о вождении на зимних шинах снижает количество несчастных случаев со смертельным исходом на 3% — и это всего лишь средний показатель, поскольку есть страны, в которых зарегистрировано 20% -ное снижение количества аварий.

Летние шины не обеспечивают должного сцепления с автомобилем даже на сухой дороге при температуре ниже 7ºC — тогда резина в их протекторе твердеет, что ухудшает сцепление с дорогой, особенно на мокрой скользкой дороге. Увеличивается тормозной путь и значительно снижается способность передавать крутящий момент на дорожное покрытие. Резина протектора зимних и всесезонных шин имеет более мягкий состав, не твердеющий при более низких температурах. Это означает, что они не теряют эластичность и имеют лучшее сцепление, чем летние шины, при низких температурах, даже на сухой дороге, в дождь и особенно на снегу.

Записи тестов Auto Express и RAC на зимних шинах показывают, насколько шины, соответствующие температуре, влажности и скользкой поверхности, помогают водителю управлять автомобилем, и подтверждают разницу между зимними и летними шинами — не только на заснеженных дорогах, но и на мокрой дороге. дороги. прохладные осенние и зимние температуры:

• На заснеженной дороге на скорости 48 км / ч автомобиль с зимними шинами затормозит раньше, чем автомобиль с летними шинами, на 31 метр!

• На мокрой поверхности при скорости 80 км / ч и температуре + 6 ° C тормозной путь автомобиля на летних шинах был на целых 7 метров больше, чем у автомобиля на зимних шинах. . Самые популярные автомобили имеют длину чуть более 4 метров. Когда автомобиль с зимними шинами безопасно остановился, машина с летними шинами все еще двигалась со скоростью более 32 км / ч.

• На мокрой поверхности при скорости 90 км / ч и температуре + 2 ° C тормозной путь автомобиля на летних шинах был на 11 метров больше, чем у автомобиля на зимних шинах. .

Помните, что к разрешенным зимним и всесезонным шинам относятся те, которые имеют на своей стороне так называемый альпийский символ — снежинка на фоне горы. Символ M + S, который все еще присутствует на шинах, является только описанием пригодности протектора для грязи и снега, однако производители шин оставляют его на усмотрение. В шинах только с маркировкой M + S, но без символа хлопьев снега на горе, не хватает более мягкой зимней резиновой смеси, что имеет решающее значение в холодных условиях. Автономная шина M + S без символа Alpine означает, что шина не является ни зимней, ни всесезонной.

Растущая осведомленность многих водителей вселяет надежду на то, что все больше и больше людей будут использовать зимние или всесезонные шины зимой — теперь уже треть подвергает риску себя и других, ездя зимой на летних шинах. Не будем ждать первого снега. Давайте помнить — лучше надеть зимнюю резину даже на несколько недель раньше, чем на день позже.

Оцените статью
( Пока оценок нет )
Авто Майл Ру
Добавить комментарий