Почему ездить на зимних шинах летом — плохая идея?

авто Шины

Не каждая шина может обеспечить безопасность на высоких скоростях и на дорогах, нагретых до 60ºC, а зимняя шина, конечно, не может. К сожалению, многие и многие из нас до сих пор ездят на шинах, адаптированных к прошлому сезону, хотя сервисы работают даже во время пандемии, после введения требований по защите от коронавируса. Помните, что не бывает всесезонных шин — даже всесезонные шины больше подходят для зимы или лета, поэтому их характеристики — это только компромисс. Езда на типичных зимних шинах при таких температурах, как у нас сегодня, напрашивается на несчастье.

Тот факт, что ездить на зимних шинах совершенно неэкономично, — это только часть проблемы. Да, при езде на шинах, не соответствующих сезону, мы расходуем на несколько процентов больше топлива и ускоряем износ протектора зимних шин, который сделан из мягкого компаунда. Однако это прежде всего опасно — зимние шины летом намного хуже тормозят и меньше сцепляются с дорогой на поворотах, как на сухой, так и на мокрой дороге. Они также гораздо менее устойчивы к аквапланированию и больше перегреваются в летних условиях, что может повредить их внутренние слои. При движении со скоростью 140 км / ч колесо популярного автомобиля вращается более 1000 раз в минуту. Что будет, если в таких условиях лопнет перегруженная и горячая зимняя шина?

Протектор зимних шин изготовлен из более мягкой резиновой смеси, благодаря чему они не затвердевают при более низких температурах и остаются гибкими. Эта особенность, которая является преимуществом зимой, становится большим недостатком летом, когда температура на жаркой дороге достигает 50-60ºC и выше. Тогда сцепление зимней шины с дорогой резко снижается. Зимняя резина не адаптирована к летним погодным условиям! Поэтому использование зимних шин летом совершенно неоправданно с точки зрения безопасности и экономичности вождения.

Не будем забывать, что страховщик может отказать в выплате или уменьшить размер компенсации, если водитель внес свой вклад в аварию, управляя разбитой машиной. В этом случае неисправность определяется как езда на шинах, которые не обеспечивают безопасного движения. Да, машина едет по ним, но плохая боковая поддержка, большая подверженность заносу под дождем или даже на десяток или около того метров больший тормозной путь в экстренной ситуации заставляют задуматься о смысле такого драйва. В случае аварии с неправильными шинами стоимость урегулирования претензии намного превысит стоимость полного комплекта шин и отпускного топлива. Будем мудры перед злом — звучит банально, но тем не менее в жизни этот принцип работает всегда.

Некоторые люди также пытаются «дотянуться» до зимних шин, срок службы которых подходит к концу летом. Это очень рискованно — при летних дождях в нашем климате предел их сцепления даже на прямой дороге очень низкий.

Также есть группа водителей, которые считают, что зимние шины всесезонные — нет, не так. Если кто-то хочет иметь всесезонные шины, он должен их купить. Зимняя резина тоже черная и круглая с всесезонной и летней резиной. Однако от разницы в их характеристиках в летних условиях может зависеть здоровье или жизнь водителя. Здесь нет преувеличения — автомобиль может тормозить только перед препятствием или нет. По результатам испытаний немецкого автомобильного клуба ADAC, тормозной путь автомобиля на зимних шинах летом со 100 км / ч до полной остановки автомобиля может быть на 16 м больше, чем на летних шинах! Это четыре машины длины.

Если кто-то хочет ездить только на одном комплекте шин и в основном по городу, надежным решением будут хорошие всесезонные шины с зимним допуском, сочетающие в себе свойства летнего и зимнего типов. Однако покупать такие шины стоит как минимум в среднем классе, если не премиум-класса. Однако у всесезонных шин всегда будет только компромисс в характеристиках по сравнению с шинами, предназначенными для сезона — даже лучшие всесезонные шины летом не будут такими же хорошими, как лучшие летние шины, а зимой они не будут такими же хорошими. хороши как лучшие зимние. Однако при пробеге ниже 10000 километров, на небольших автомобилях и только для езды по городу, это будет достаточным решением, намного безопаснее, чем езда на зимних шинах летом.

Оцените статью
( 3 оценки, среднее 4.67 из 5 )
Авто Майл Ру
Добавить комментарий