Матовые лаки для автомобиля

авто Кузов

Матовые или сатиновые лаки на рынке уже более десятка лет. Изначально они были доступны только на спортивных и роскошных автомобилях за дополнительную плату в несколько или даже несколько тысяч евро. Этот метод продвижения оказался эффективным, через несколько лет технология стала популярной, и они обнаружили, что готовы доплачивать, чтобы их Peugeot 208 или Fiat 500 были окрашены (почти) как автомобиль Lamborghini. Сегодня большинство производителей автомобилей предлагают матовые покрытия, иногда на все, иногда на отдельные модели автомобилей.

Первые лаки этого типа на рынке были полностью матовыми, теперь все чаще используются сатиновые покрытия, дающие легкое отражение света, а не полное рассеивание. Это сильно влияет на доступную цветовую гамму. Чтобы обеспечить высокую матовость, лак теряет прозрачность, становится молочным и практически исключает металлический или перламутровый эффект. Именно поэтому матовые лаки обычно используются на однотонных тонах, здесь царят черный или оттенки серого. Сатиновый лак уже настолько прозрачен, что видны спецэффекты, использованные в основе. Конечно, жемчуг или зерна алюминия не сверкают так, как покрытые обычным глянцевым лаком, но они позволяют создавать очень интересные визуальные эффекты, более эффективные, чем полностью матовые покрытия.

Как мне получить матовый лак?

Матирования лака можно добиться несколькими способами. Самая старая и самая популярная матирующая добавка — кремнезем. Дает отличный эффект, обычно используется как добавка к однослойным акриловым лакам, реже бесцветным. Недостаток такого решения — мягкость лака и высокая подверженность повреждениям. На покрытии остается четкий след даже после наезда ногтем. Этот тип надстроек использовался с 1980-х годов, когда было очень популярно использовать широкие коврики на целых автомобилях (например, Mercedes W124, многих внедорожниках), и этот лак позволял их ремонтировать. Мягкость покрытия в таких случаях не является большой проблемой, царапины на рейках на высоте 30-50 см над землей не очень заметны. С другой стороны, все тело, покрытое таким лаком, будет ужасно выглядеть максимум через несколько месяцев.

Только использование матирующих восков позволило навсегда окрасить весь кузов автомобиля. Они обеспечивают более слабый мат, но покрытие твердое, иногда даже более устойчивое к царапинам, чем обычный лак. Кроме того, он более «скользкий», чем кремнеземный, благодаря чему не нужно мыть автомобиль через каждые несколько километров езды. Это решение теперь является стандартом как для заводских, так и для ремонтных красок.

Последняя возможность получения сатинового покрытия — это использование специальной комбинации смол и отвердителей, которые в момент химической реакции становятся молочно-матовыми даже без использования каких-либо добавок. Этот тип решения доступен в системе Spectral Wave 2.0 — добавление к пигментам преобразователя SA-D20 и активатора SA-H20 позволяет получить любой цвет в однослойной системе. В этом случае степень матирования выбирается так, чтобы она отражала заводские лакокрасочные покрытия, используемые в моторных отсеках или салонах автомобилей. Большинство производителей автомобилей по экономическим причинам не покрывают невидимые части кузова бесцветным лаком — эта технология позволяет легко и быстро воспроизвести цвет при послеаварийном ремонте.

Проблемы с обновлением матового покрытия

Чем отличается восстановление покрытия матовым лаком от обычного лака? Первая проблема — это всегда выбор лака — нужно заботиться не только о оттенке цвета, но и о степени его матовости. Обычно это означает не 1-2 пробных распыления, как в случае высокоглянцевых лаков, а несколько или даже дюжину! К тому же все должно быть выполнено идеально, ведь если на соседнем элементе основу можно растушевать, то матовый / сатиновый лак не дает такой возможности. Его нельзя растушевывать и полировать при переходе на старый лак, потому что мы потеряем матовый эффект. Вторая серьезная проблема с такими покрытиями, также возникающая из-за отсутствия полировки, — это необходимость обеспечения стерильных условий окраски. Любая пыль или включения, которые мы можем легко удалить и отполировать обычным лаком, здесь, к сожалению, будут жалить нам глаза на всю оставшуюся жизнь или до тех пор, пока этот элемент не будет повторно покрыт лаком. И такие лаковые ошибки можно увидеть даже на заводских лаках, несмотря на чистоту процесса, недоступную в любой ремонтной мастерской.

Несмотря на усилия дизайнеров, которые уже много лет продвигают в автосалонах матовые или сатиновые краски, покупатели редко решают их. Сложно сказать, в чем причина — наверное, не потенциальные проблемы с послеаварийным ремонтом, потому что об этом никто не знает (кроме маляров). Может быть, клиентов больше обескураживает содержание такой машины в чистоте — ведь графитовый или черный матовые лаки выглядят грязными даже сразу после автомойки … Кроме того, средства по уходу не так широко доступны, как обычные лаки — обычные шампуни. , воски для полировки и ухода, конечно, здесь не пойдут. Профессиональная косметика матового авто в автосалоне стоит до нескольких сотен злотых, что для автовладельцев, как на фото в статье, не проблема, а для владельцев популярных моделей в таких лаках может оказаться расход больше, чем стоимость топлива и текущая эксплуатация автомобиля.

Оцените статью
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Авто Майл Ру
Добавить комментарий