Мороз, влажность, смена погодных условий и эта досадная соль — зима для автомобиля очень тяжелый период. Помимо строго механических действий, стоит подумать о соответствующей защите краски. Вариантов довольно много, и все зависит в первую очередь от … вашего кошелька.
Вопреки виду, услуги по защите автомобилей от зимы предназначены не только для владельцев эксклюзивных или ретро-автомобилей. Автомобиля и нанесение воска — да. Мало того, что стоимость такой процедуры невысока, мы также получаем защиту на несколько месяцев. Короче: лучше что-то делать, чем ничего не делать и подвергать лакокрасочное покрытие неблагоприятным погодным условиям.
Как защитить лак?
Так из чего выбирать? Начнем с самого простого, дешевого и наименее эффективного метода — мы говорим о «воске», нанесенном на бесконтактные автомойки (мы предполагаем, что никто не настолько «сумасшедший», чтобы использовать автоматические автомойки, которые, вопреки нашим заверениям, все же сильно поцарапать наш автомобиль). Операция проста: тщательно вымойте машину, ополосните и выберите программу «воск». Наносим препарат на кузов автомобиля до того, как он успеет высохнуть и … все. Нам не нужно протирать или полировать его, и нам не нужно беспокоиться о загрязнении уплотнений — такие воски не пачкают.
Идеальный метод? Ну не обязательно. Во-первых, такие автомойки вообще не моют машину, а только «ополаскивают» ее — это один раз. Во-вторых, нанесенный таким образом воск обеспечивает минимальную и, прежде всего, краткосрочную защиту. Через несколько дней от него не останется и следа.
Если мы хотим относительно эффективно защитить лак и не располагаем большими финансовыми ресурсами, мы должны выбрать ручную мойку автомобилей и такое же нанесение воска. Нам не нужно много знаний (о правильной деталировке мы писали в предыдущем выпуске) или оборудования.
Это лучший способ очистить наш автомобиль — тщательно и не торопясь. Нанесите воск вручную после стирки. Но какой?
Предложение на рынке очень богатое. Стоит различать натуральный и синтетический воск. Первое трудно применять, но дает гораздо лучший эффект. Он также обладает высокой стойкостью — говорят, что при правильном применении его можно использовать от 3 до 6 месяцев, то есть практически весь зимний период.
В свою очередь, мы получим синтетический воск в виде жидкости или пасты. Если мы хотим получить сенсационный эффект и обеспечить длительную защиту — выбирайте пасту. У нас свежий лак, мы просто хотим его освежить, и нам нужно быстро что-то сделать — молоко будет идеальным. Для зимнего периода мы рекомендуем натуральный или синтетический воск, но в виде твердой пасты — его будет сложнее нанести, но при этом он будет намного устойчивее к негативным погодным условиям.
Вопреки внешнему виду, правильно нанести твердый воск непросто. Если его нанести неправильно, на кузове автомобиля останутся некрасивые полосы, от которых сложно избавиться. Если мы сами займемся этим занятием, давайте посвятим ему весь день. Эффект того стоит — мы получаем не только красивый блеск и более глубокий цвет, но и хорошую защиту краски, которая эффективно «отталкивает» воду и грязь. Будет приятно потом просто помыть машину, и мы не будем тратить на это столько времени, как обычно.
На рынке доступны различные типы восков и их «вариации», например, комбинация шампуня и воска. По сути, это скорее средство для стирки, чем защита кузова автомобиля. Устойчивость к внешним факторам минимальна. Вы также можете легко найти красящий воск, который позволяет адаптировать химические вещества к цвету нашей машины. Нанести такой воск еще сложнее, но это того стоит. На интернет-форумах мы легко можем найти отзывы, в которых хвалят красящие воски. Их пользователи говорят, что автомобиль «выглядит как новый».
Защитное покрытие вместо воска
Если «обычного» воска и ручной мойки кузова нам недостаточно, мы можем защитить его специальным защитным покрытием. Особенно рекомендуется для старинных автомобилей, олдтаймеров или новых эксклюзивных автомобилей. Стоит ли делать?
Самая популярная защита, применяемая для лакокрасочных покрытий в автодетальных мастерских, — это керамическое покрытие. Необходимо помнить, что нанесение керамического покрытия обычно является последним этапом ухода за лакокрасочным покрытием. Сначала автомобиль нужно тщательно вымыть и почистить, а затем исправить лакокрасочное покрытие. Только потом наносим покрытие, которое само по себе тоже недешево.
А преимущества? Срок службы оценивается до 5 лет, поэтому это не кратковременное действие. Керамическое покрытие усиливает глубину цвета, делает его стекловидным (поэтому действия, связанные с керамикой, называются «стеклянным покрытием») и обладает гидрофобным эффектом. Однако его наиболее важным преимуществом является возможность защиты от незначительных повреждений, таких как микротрещины, вызванные, например, контактом с ветками. Сильные химические вещества, сильное УФ-излучение, коррозия или высокая температура также не «впечатляют» его. За автомобилями, защищенными таким покрытием, лучше ухаживают. Грязь и даже вышеупомянутая дорожная соль не так плотно прилипают к кузову, поэтому в большинстве случаев их можно удалить обычным очистителем высокого давления.
Однако не все могут позволить себе такие большие расходы. Промежуточным решением может быть кварцевое покрытие. У нас легко можно купить соответствующие товары в магазинах автокосметики. Эффективность такой бутылки — примерно одна машина среднего размера. Предполагая, что мы «прислушиваемся» к производителю препарата и используем три слоя, следует купить две упаковки по 50 мл каждая.
Кварцевое покрытие защищает лак намного лучше, чем воск, а эффект сохраняется до года. Как и в случае с керамикой, здесь мы также получаем эффект отталкивания воды и грязи, поэтому мыть машину после нанесения будет проще (речь идет, например, о «кладбище» на переднем бампере после летней езды или птичий помет). Мы также получим большую глубину цвета, особенно заметную на темных лаках. Так что если нет разницы, стоит ли переплачивать? Помните, что керамика защищает около 5 лет (кварц — 1 год) и дополнительно защищает лак от микроповреждений (кварц этого не гарантирует).
Некоторые студии детализации предлагают вариант нанесения «гибридного» покрытия. Этот вариант представляет собой комбинацию керамического и кварцевого покрытия. Он придает лаку невероятную гладкость и глубину цвета, а главное, защищает его от царапин. Благодаря исключительной гладкости поверхности покрытия мы получаем гидрофобный эффект, то есть водоотталкивающие свойства. Это определенно влияет на более легкий уход за автомобилем, замедляет загрязнение, предотвращая коррозию и окисление лакокрасочного покрытия. Услуга защищает лакокрасочное покрытие от одного до пяти лет.