Измерение толщины краски — это действие, которое мы выполняем, когда хотим проверить, был ли уже покрыт лаком данный элемент транспортного средства. Для этого используются специальные калибры.
Когда мы покупаем автомобиль, мы хотим, чтобы он служил нам долгие годы. Поэтому мы ищем автомобиль с низким уровнем отказов, дешевый в эксплуатации, без дефектов двигателя и в хорошем состоянии кузова, что особенно важно, когда мы хотим купить подержанный автомобиль. К сожалению, многие продавцы «забирают» автомобиль перед продажей, например, промывая двигатель и тем самым скрывая многочисленные утечки, удаляя органы управления, сообщающие о различных технических проблемах, и выполняя многочисленные исправления кузова и окраски, скрывая ржавчину или следы дорожных столкновений.
Автомобили, которые попали в более серьезные дорожно-транспортные происшествия, представляют собой большую проблему; Их часто ремонтируют в кузовных мастерских, а затем продают как безаварийные. Большинство автомобилей со вторичного рынка в Польше проходят такой ремонт. Целые вагоны автомобилей ввозятся с Запада после мелких или крупных дорожно-транспортных происшествий. Такие автомобили повредили не только кузов, но в большинстве случаев также подвеску, систему привода, электрооборудование и т. д. К сожалению, новые автомобили из автосалонов часто также имеют исправления в краске или даже жестяных работах — производители в обычных случаях сознательно завышают стандарты толщины краски. они должны колебаться от 70 до 140 мкм, и, к сожалению, на новых автомобилях толщина намного превышает эти значения. Почему это так? Вы можете себе представить, что время от времени автомобили царапаются во время транспортировки с завода, разгрузки или, например, во время тест-драйва. Такие автомобили совершенствуются и продаются.
Можно быть уверенным, что через некоторое время на автомобиле, у которого возникли проблемы с листовым металлом, появятся очаги ржавчины, краска и шпатлевка под ним начнут трескаться. Еще хуже будет ситуация в автомобилях, состоящих из двух половин — здесь наша безопасность находится под угрозой.
Как проверить толщину лакокрасочного покрытия?
Самое простое решение — использовать манометр. Таким инструментом мы можем оценить толщину лака и узнать, что находится под лаком. Благодаря этому мы можем обнаруживать автомобили после ремонта кузова и покраски. Как правильно снимать мерки и какими приборами пользоваться? Есть несколько типов толщиномеров:
- для стальных листов (также оцинкованных),
- для стальных и алюминиевых листов.
Их, в свою очередь, можно разделить на те, в которых используется измерительный зонд:
- встроен в корпус счетчика,
- на кабеле.
Кроме того, мы различаем зонды с плоской поверхностью и зонды со штифтом для точечного измерения. На рынке также имеется измеритель с точечным зондом, который автоматически различает стальные и оцинкованные стальные листы.
Какой счетчик выбрать?
Чтобы провести измерение на автомобиле с элементами из стального листа, для этого достаточно одной из более простых моделей, например популярного на рынке GL-1 + со встроенным датчиком. В свою очередь, в случае автомобилей из алюминиевых листов стоит покупать, например, модель GL-2 + со встроенным датчиком.
При измерении такими измерителями осторожно прикладывайте прибор к проверяемой поверхности и считывайте результат. Измерения в труднодоступных местах проще и точнее с измерителями с зондом на кабеле, например GL-8s.
Какой должна быть толщина лака?
Первоначально толщина краски обычно находится в диапазоне от 70 до 140 мкм, хотя есть и несколько более толстые слои, особенно в старых автомобилях. Второй слой начинается выше этого значения и заканчивается примерно 200-300 мкм. Толщины выше этих значений обычно являются элементами шпатлевки. Лакокрасочное покрытие обычно тоньше на стойках и на поверхностях внутри автомобиля, которые не так подвержены воздействию внешних факторов.
Есть счетчики, дающие информацию о количестве слоев лака и шпатлевки. Это отличный помощник для людей, незнакомых с измерениями.
Как измерить?
При измерении толщины краски на кузове автомобиля делайте это по как можно большему количеству точек. Вы можете разделить каждый элемент машины на несколько или несколько десятков квадратов и проверять их один за другим. Например, мы делим дверь машины на область размером 6 × 5 виртуальных квадратов. Измерения также следует производить симметрично, т.е. сравнивать левую сторону автомобиля с правой, результаты с обеих сторон должны быть схожими.
Может случиться так, что одна дверь из четырех имеет другой слой лака, но в пределах типичного диапазона толщины исходного лака. Например, правая дверь 140 мкм, а остальные 70 мкм. Это будет означать, что перекрашена правая дверь. Поэтому важно очень тщательно проверять толщину по всему автомобилю.
Еще одна проблема — замена поврежденного элемента кузова на совершенно новый неоригинальный элемент. Такой элемент обычно представляет собой дешевый неоцинкованный аналог, импортируемый из Китая. Если краска нанесена аккуратно, отличить такой ремонт листового металла обычным калибром может быть сложно. Как упоминалось ранее, существует счетчик (модель GL-PRO-1), который отличает простую сталь от оцинкованной стали и отображает эту информацию на дисплее. Именно эта функция будет полезна для обнаружения более дешевого аналога неоцинкованного элемента кузова.