Сезонная замена шин всегда должна быть поводом для проверки состояния амортизаторов. Выполняя это простое действие, каждый автомеханик может внести свой вклад в реальное повышение безопасности дорожного движения.
В осенне-зимний период количество ДТП увеличивается. Во многом это связано с более суровыми погодными условиями. Решением для более низких температур окружающей среды, заснеженных или обледенелых дорог, конечно же, являются зимние шины, которые никого не нужно уговаривать надеть. Однако для того, чтобы они эффективно выполняли свою задачу, автовладелец должен проверить техническое состояние амортизаторов. Они отвечают как за прижим колес к поверхности, так и за выдерживание выбранной колеи, что в зимних условиях имеет большое значение.
Компаунды, используемые в зимних шинах, сохраняют эластичность резины при отрицательных температурах окружающей среды. С другой стороны, профили протектора были разработаны для лучшего сцепления автомобиля с скользким дорожным покрытием. Если они изношены или повреждены, это не поможет установить даже лучшие зимние шины, и работа систем помощи водителю будет нарушена.
Поэтому стоит использовать момент смены шин для оценки эффективности амортизаторов. В первую очередь следует присмотреться к летним шинам, так как одним из признаков повреждения может быть неравномерный износ протектора. Легко заметный признак механического повреждения — подтекание масла из амортизатора. Простое обнаружение загрязнения масла равносильно его замене — конечно, всегда делайте это попарно на одной оси!
Выявить признаки внутреннего износа амортизаторов и ухудшения их работоспособности сложнее. Многое зависит от водителя, ведь он первым замечает изменение поведения машины на дороге. Наиболее частыми признаками являются «кувырок» при торможении, раскачивание кузова при поворотах или вибрация на рулевом колесе. Однако эти проблемы возникают постепенно, поэтому водитель не всегда их замечает и правильно интерпретирует.
В редких случаях мастерская, специализирующаяся на замене шин, также имеет соответствующие диагностические инструменты. При этом многие водители полагаются только на результаты периодических технических осмотров транспортного средства.
На дорогах по-прежнему преобладают автомобили старше 10 лет, что при среднем пробеге за год составляет 150 тысяч. километров проехал. Можно предположить, что за это время поршень амортизатора выполнил до 75 миллионов фаз сжатия и отскока. Нет таких конструкций амортизаторов автомобиля, для которых эти нагрузки были бы безразличны. По этой причине их техническое состояние следует проверять не реже, чем каждые 20 000 экземпляров. километров пробега, желательно при каждой замене шин.