Перед тем, как менять резину на зимнюю, не забудьте проверить глубину протектора и состояние ламелей. Вам понадобится всего лишь монета, чтобы проверить глубину протектора.
Глубина протектора особенно важна при движении по слякоти, а на скользкой поверхности важнее состояние ламелей.
В случае нешипованных зимних шин рисунок протектора и материал шин имеют решающее значение для сцепления с дорогой. Поэтому особое внимание следует уделить ламелям и канавкам на поверхности шины. Решающую роль здесь играют острые кромки ламелей и мягкая резиновая смесь, из которой изготовлены шины. Если ламели неглубокие и неэластичные, а их края закруглены, это означает, что шина не сможет гарантировать адекватное сцепление с дорогой.
Также следует учитывать, что в настоящее время большинство автомобилей имеют передний привод, а их вес и мощность двигателя намного больше по сравнению с предыдущими моделями. Кроме того, агрессивный стиль вождения приводит к более быстрому износу шин. Не забывайте вращать шины между передней и задней осями каждые 6000-8000 км, чтобы предотвратить неравномерный износ и проверять давление воздуха при каждой замене шин.
Прежде всего, убедитесь, что у вас правильное давление
Появление первых ночных заморозков — хорошее время для того, чтобы сменить резину на зимнюю. Благодаря этому мы избежим опасностей, связанных с морозом в дороге утром. Если вы хотите заменить шины самостоятельно, не забудьте проявить соответствующую осторожность. Даже одно неверное движение может привести к необратимому повреждению шины или ее расшатыванию во время движения.
Шины с направленным движением должны устанавливаться правильно. Характерным элементом протектора этого типа шин являются наклонные канавки, которые должны вращаться в направлении, указанном производителем. Неправильная установка шин значительно снизит сцепление с дорогой, что особенно важно в сложных зимних условиях.
Лучше всего позаботиться о правильном давлении воздуха перед установкой зимних шин. Очень часто водители отвозят машину в мастерскую, чтобы проверить давление в зимних шинах после их установки. Однако это может привести к повреждению шин по дороге в мастерскую, например, когда уровень давления в двух шинах крайне низок.
Если диски в вашем автомобиле крепятся коническими гайками, убедитесь, что они обращены внутрь. Также не забудьте перенести центрирующие кольца на зимние шины. Их отсутствие может привести к вибрации колес.
Советы по замене шин
- Проведите тест с помощью монет: вставьте монету между канавками протектора. Если обод выступает над протектором, шину необходимо заменить. Серебряный край монеты имеет ширину 4 мм.
- Запаситесь автомобильным колесным ключом, динамометрическим ключом и хорошим домкратом. Домкрат, поставляемый с автомобилем, не предназначен для многоразового использования.
- Проверьте точки опоры и рекомендуемый уровень давления в шинах в руководстве по эксплуатации автомобиля. Давление в зимних шинах должно быть на 0,2 бара выше, чем в летних.
- Шины следует менять на твердой и ровной поверхности.
- Если колесные диски вашего автомобиля изготовлены из легких сплавов, не забывайте подтягивать гайки каждые 100-200 км.
- Каждые 6000-8000 км чередовать шины между ведущим и вспомогательным мостом; запомните расположение шин перед их снятием.